Opel Blitz
| |
vitalymozharowski | Дата: Четверг, 26.07.2018, 15:02 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Пока в стройке FAMO образовалась техническая пауза решил начать более компактную стройку. Идея - построить несколько модификаций Opel Blitz. Материала накопил достаточно. Пока коробки не раздербанил - небольшое сравнение разных производителей. Заранее прошу прощения, что в сравнении не участвует Italeri. Ничего против Italeri не имею, просто у меня его нет, да и цели создать китографию тоже нет. Дайте знать, если надо отснять что-то конкретное.
Из полных китов в наличии Tamiya, Dragon (Мaultier) и LeadWarrior. Размеры с чертежами не сравнивал. Литники не выкладываю, т.к. киты не новые и в сети информации по ним много. Dragon, конечно, намного более ажурный и богато деталированый по сравнению с Tamiya, но в отличие от Tamiya имеет намного более мелкое членение деталей. LeadWarrior тоже традиционно ажурный, но рамы как одной детали нет, она разрезана на две части, задняя из которых отлита заодно с баком - пока не знаю, насколько будет прочное соединение. Поэтому выкладывать её рядом с Tamiya и Dragon не стал - сложно сравнивать.
По колёсам производителей уже заметно больше, выкладываю колёса как есть, без обработки:
Tamiya - достаточно простые колёса с дисками на 6 винтов, вместо винтов - примитивные цилиндрики, но всё отлито чётко, надписей на покрышках нет. Dragon - ажурное литьё, аккуратный протектор, диски двух типов - на 6 и на 8 винтов, винты хорошо отлиты, надписей нет. Но колёса собираются из половинок. LeadWarrior - диски на 8 винтов; странно, но многие винты особенно на задних колёсах не пролиты - или под замену или густо присыпать пигментами, некоторые колёса с очень массивным литником - при обработке протектор может быть повреждён, сам протектор отлит отлично. Надписей нет. DEF - диски на 6 винтов, протектор хороший, надписи есть но немного замыленные, винты тоже немного замыленные, но приемлемо. Hussar - предсказуемо отличное качество: и винты и протектор; надписей нет, колёса на 8 винтов, в наборе колёса как 4х2, так и 4х4. В моей "коллекции" это единственный производитель с "гражданским" протектором. Royal Model - диски на 8 винтов, надписей нет, протектор нормальный, но многие винты под замену; к тому же, кажется, они немного переразмерены. Panzer Art - диски на 6 винтов, качественное литьё, протектор и надписи - супер, литьё винтов не дотягивает до Hussar - немного замылены, но не ужас-ужас, ступицы ведущего колеса даны отдельно, не исключено, что их можно использовать для 4х4 (не проверял). Plus Model - диски на 8 винтов, 4х4, на мой вкус, это аутсайдер в этой линейке, литьё так себе, винты замыленные, работы напильноком требует много.
Если кого интересуют более крупные фото, дайте знать, пересниму.
В качестве первого прототипа выбрал колоритный T-Stofftankwagen - транспортёр перекиси водорода и воды, обслуживавший запуски ракет V-2.
Во-первых, полноприводный, во-вторых, из-за коррозионной активности перекиси водорода бак был алюминиевый, в-третьих, интересный номерной знак. Я могу ошибаться, но такие чёрные номера очень недолго выдавались в 1937 году и потом на стандартные белые их уже не меняли. Серия, похоже, принадлежит Судетской области (по-немецки - Sudetenland, т.е. Богемии и Моравии аннексированной в 1938 году). Тут, чувствую, есть хронологическая нестыковочка. Возможно, меня кто-то поправит.
За основу беру три набора:
Tamiya - рама, задний мост Plus Model - конверсия в 4х4: передний мост, раздатка, передняя часть кабины и т.д. LeadWarrior - цистерна и технологическая начинка.
Фототравление, смолу и проблемы буду выкладывать по мере прогресса стройки (это будет небыстро пока не закончу FAMO).
Вопрос к знатокам - какого цвета был прототип?
Мог ли он быть выгоревшим серым? Это, конечно, звучит неправдоподобно, т.к. фотографии делались в 1945 году (операция Backfire). Но я сравниваю его тон с Hanomag'ами SS 100 и стоящим рядом Опелем-спиртовозом, которые выглядят светлее. Или он всё-таки Dunklgelb, просто краска посвежее и поверх серого? К тому же средняя часть цистерны у прототипа выглядит светлее, чем соседние секции. Возможно, это из-за того, что центральная часть, где содержится перекись водорода, сделана из алюминия, а соседние секции - стандартные, стальные? В ближней к кабине секции перевозится вода, а в крайней секции - установлен электрический насос и оборудование.
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 26.07.2018, 15:06 |
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 26.07.2018, 16:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| С почином, Виталий! Очень интересная и главное позновательная стройка намечается.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Четверг, 26.07.2018, 16:57 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Рассматриваю фото крупным планом. Тон кабины темнее чем тон цистерны и сопоставим с тоном покрышек.
|
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 26.07.2018, 17:02 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Цитата vitalymozharowski ( ) Рассматриваю фото крупным планом. Тон кабины темнее чем тон цистерны и сопоставим с тоном покрышек.
Похоже на то. Но он не намного темнее.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Четверг, 26.07.2018, 17:24 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Ну что ж, жёлтый так жёлтый Добавлено (26.07.2018, 21:35) --------------------------------------------- А вот ещё одно фото той же же цистерны. Но на фоне явно жёлтой телескопической лестницы кабина выглядит заметно темнее.
Так какого же цвета прототип? Добавлено (27.07.2018, 11:35) --------------------------------------------- ....и ещё за цистерной просматривается "хребет" спиртовоза. Он тоже, как и телескопическая лестница Magirus, явно светлее, чем прототип. Моё ощущение пока такое, что прототип всё-таки почему-то серый. Он вообще странный. Я часом подумал, что его могли реквизировать у гражданских уже после окончания боевых действий (операция Backfire - испытательные запуски V-2 британцами с площадки Cuxhaven - была во второй половине 1945) - например, на заводе, производящем перекись, или пригнать из Голландии или Бельгии. Но 4х4 вряд ли могли быть у гражданских, да и фара Notek.... И при этом шоссейные покрышки.
|
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 27.07.2018, 11:38 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| А не могут быть разные оттенки дюнкельгельба?
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Пятница, 27.07.2018, 12:01 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Артём, я тоже думал об этом. Но обрати внимание на двоих служивых, стоящих у кормы прототипа, один из них в фельдграу. А третьего почти не видно - он между лестницей и прототипом - цвета почти сливаются. Может быть там вообще венигрет: кабина серая, а цистерна Dunkelgelb да ещё и двух тонов? На этом фото контраст тонов трёх секций цистерны хорошо виден. Не исключаю, что центральную - алюминиевую - секцию красили жёлтым и потом тупо привинтили к старым серым стальным крайним секциям. То есть цистерна сама претерпела конверсию - у неё заменили центральную секцию.
И ещё, когда рассматривал снимки, сделанные британцами во время Backfire, испытывал странное чувство - чего-то не хватает. Только потом сообразил - ни у одного немца в форме нет оружия
|
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 27.07.2018, 14:03 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Ты знаешь, вполне рабочая версия,что машина была в том же панцерграу. В целом, это было бы интересное цветовое решение для модели.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Пятница, 27.07.2018, 14:52 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Пока пилю раму, думатель работает. Колёс с таким протектором, как на прототипе у меня нет. Рисунок очень похож на колёса для FAMO. Первичный поиск таких колёс утешительного результата не дал. Предположил, что могли позаимствовать колёса с 1.5 тонника. Залез в мануалы: похоже, рамеры покрышек разные: 3-тонник: 190 - 20; 1,5-тонник: 5,50 - 18 extra. Стандарты размерности использованы не идентичные, но радиусы явно отличаются.
|
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 27.07.2018, 14:54 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Да уж,целое расследование. Но без этого никак для получения так сказать уникального аппарата на выходе.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Пятница, 03.08.2018, 19:41 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Начал подбирать травление. Традиционно начал с Aber - белый плотный пружинистый металл.
ABER 35227
Инструкция 2 странички
Но Voyager, кажется, выглядит интереснее - в нём не только мелочёвка, но и несущие элементы рамы - поперечные балки, косынки и т.д. Tamiya сделала их массивными как рельс, а судя по фото, они из тонкого изящного профиля. Буду переделывать, т.к. эти балки будут очень хорошо видны из-под цистерны.
Voyager PE 35525
В отличие от ABER упаковка - аккуратная картонная коробочка. Платы жёлтого металла, более тонкого и хрупкого, чем у ABER. Бонусы: смоляная кирка, пара пластиковых прутков, ацетатная плёнка с рисунком приборов для кабины.
Инструкция 5 страниц
Voyager PE 35246
Этот набор ещё богаче. Упаковка - пластиковая коробочка. Платы жёлтого металла включают в себя сетку радиатора, цепочки, прочую мелочёвку (ещё не разобрался). Бонусы: кирка, фара нотек, ацетатная плёнка с рисунком приборов в кабину, латунные прутки, трубки, проволока, пара листов пластика для самостоятельного изготовления деревянных бортов.
Инструкция в виде длинной бумажной ленты, фотографировать каждый шаг неудобно. Но если кому надо - сделаю.
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Пятница, 03.08.2018, 19:44 |
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 03.08.2018, 20:30 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Эх,как летит время. Вояджер обставляет Абер..... Смотря на наборы на Кромвель, между поляками и китайцами была пропасть Брал от китайца всего пару мелочей.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 12.09.2018, 11:41 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Некоторые производители травления дают два альтернативных варианта лого Opel Blitz для радиаторной решётки. Кто-нибудь сталкивался с информацией о том, в чём была разница между двумя дизайнами логотипа? Может, время выпуска? спасибо
выложить фото в интернет
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 12.09.2018, 11:42 |
|
| |
Neo | Дата: Среда, 12.09.2018, 12:48 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Нашел информацию,что верхняя эмблема - From 1936 on, this emblemappears on the radiator grilles of all Opel Blitz truck models. Предположу,что вторая послевоенная.
Вот фото машины 1949 года.
Вот 1951-го
А вот военного времени пожарка - 1943-го года
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 12.09.2018, 17:14 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 979
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Артём, спасибо большое. А источник не подскажешь?
|
|
| |
|