Главная
Воскресенье, 23.06.2024, 04:41



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Советская 76,2 мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года
kkhalevinДата: Среда, 28.12.2022, 23:34 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
С внутренней стороны правой стороны шли крепления под лопату. Это я сейчас в этом разобрался. А так долгое время гадал, что за обмылки креплений на внутренней части станины? На большинстве сохранившихся экспонатов эти крепления зачастую обломаны, рудиментированы или представляют из себя что-то не внятное. Оно и понятно, крепления довольно замысловатые и имеют большее число подвижных элементов, чем привычные нам "лягушки"-защелки. По этой же причине большая часть архивных фото не показывают, что в этих креплениях находилось. 
МиниАрт, как и ранняя Звезда предлагают тоже что-то не особо понятное, больше похожее на лом, с какими-то крестиками  wacko  
Но найденное в сети фото с лопатой этот вопрос сняло, а сохранившиеся крепления на ранних и поздних ЗИС-2 пролило свет на их конструкцию и устройство. 

Это те же 2 полоски стали, формирующие с одной стороны полусферу под круглый черенок лопаты, а с другой стороны "усики" для приваривания к станине. Между собой эти половинки соединены клёпкой. Далее к нижней половинке через петлю присоединяется подвижная делать с 1/4 окружности с язычком под захват скобы. А с верхней половинки, через рычажок, соединенный аналогичной петлей, и подвижной скобой. Через скобу нижняя четверть стягивает и фиксирует лопату. 



Прикрепления: 2437986.jpg (309.7 Kb) · 2476938.jpg (288.0 Kb)
 
kkhalevinДата: Среда, 28.12.2022, 23:57 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Изготовить их в масштабе довольно сложно. Нижнее соединение я упростил, оно не подвижное, петля сымитирована вытянутой частью от МК-шных метизов. При этом, не смотря на такое упрощение, изготовление этих креплений "доставило" мне удовольствия! Первое получилось со 2й попытки, а вот клон получился только с 4й или 5й! Перепробовал латунь, алюминий и медь. Медь также пробовал отжигать, но это только пошло в минус, чем позволило облегчить задачу. Латунь и алюминий не выдерживают манипуляций в процессе подгонки и правки геометрии и без того мелких деталей, и банально ломаются. Неотожженная медь в этом плане пластичнее и хорошо держит/запоминает форму. Половинки, образующие полусферу, как и в оригинале склепаны между собой при помощи медной проволочки. И дополнительно проклеены на супер-клей. С учетом малой площади соприкосновения половинок, соединение не очень надежное и через пару-тройку манипуляций в попытке скорректировать прогиб, начинают гулять. А приклеивать их сразу к станине, это риск, т.к. если деталь не получится с первого раза, то придется заготовку отрывать от станины, портить ее товарный вид, так сказать. Выход нашел зажимая половинки 2-мя одинаковыми металлическими линейками, которые по толщине +/- совпадали с толщиной канавки. Этими же линейками сдавливал кусочек медной проволоки, которая сжимаясь превращалась в натуральную заклепку! Но тут важно еще правильно рассчитать силу сжатия. Пару раз я передавливал и заклепка разрывала уже подогнанные половинки захвата! 
Собственно, после проб и ошибок получилось очень и очень близко к оригиналу. Еще над верхней частью сошника с внутренней стороны на сварке крепилась отогнутая полоска стали, которая вместе со стенкой станины образовывала паз, в который заходила лопата. 





Имитация сварки - это белая шпатлевка от Vallejo, разбавленная текучим клеем до липкой массы, которая после нанесения по месту прорабатывалась иглой для имитации сварки. Чтобы липкая масса не затронула лишнего, пространство вокруг маскировалось полосками из тамиевского скотча. Полоски надо удалять сразу, чтобы попавшие на них излишки шпатлевки не успели схватиться и затвердеть.
Прикрепления: 3379884.jpg (239.1 Kb) · 4739899.jpg (218.6 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 00:07 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Лопата. Её черенок традиционно выточил из зубочистки. Сама лопата, как я уже упомянул выше, продукт от NorthStar. Выполнена весьма и весьма копийно. Но на самой лопате очень узенькие упоры для ноги. При загибании, они выглядят куцо. Поэтому ножные упоры доработаны из тонкого полистирола. 







Прикрепления: 9826468.jpg (241.8 Kb) · 2027705.jpg (218.2 Kb) · 5734059.jpg (247.6 Kb) · 8022409.jpg (247.4 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 00:28 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Стопоры походного положения орудия в моем наборе счастья от производителя при склеивании половинок, образующих станину, оказались прилично так смещены относительно друг друга. Поэтому они были срезаны.
И тут важно не спешить с их изготовлением или сверлением под них отверстий для будущих исправленных деталей. Я их делал позже в процессе, когда была подсобрана качающаяся часть с орудием. Отталкиваясь от положения замка относительно станин, наметил посадочные места под упоры, рассверлил под пруток 1 мм.



Из прутка полистирола стамеской и сверлом сформировал ответные слот и отверстие под замок. Вклеил в подготовленные отверстия в процессе примерки лафета с самим орудием и после затвердевания клея проварил.



Прикрепления: 2810346.jpg (245.3 Kb) · 8726210.jpg (200.2 Kb) · 7101673.jpg (249.3 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 00:42 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Колеса. Они от SPM. Очень понравились. Родные от МиниАрта хоть и очень красивые, с протектором и надписями, но ощутимо переразмерены и шире, чем надо. Имеют ту же прямоугольность силуэта покрышки, что и колесики от Звезды в  обновленном работе. Если посмотреть на фото ЗИС-2/3 и разных тележек с этими же колесами, будет хорошо заметна разница в профиле покрышки.
При монтаже колес от SPM на конкретную модель надо уделить внимание подгонке детали с фланцем. Она в наборе дана с приличным запасом. От этого может получиться приличный "вынос" колес в сторону! Ну и внутренний диаметр детали необходимо рассверливать под диаметр конкретной оси, на которую пойдет колесо. При подгонке длины детали с фланцем ориентировался на аналогичную длину детали от МиниАрта и фотографии, чтобы положение колеса на модели соответствовало оригиналу. 
В этом плане доработки минимальные. 



Прикрепления: 7723274.jpg (254.6 Kb) · 9332868.jpg (217.1 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 01:04 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Двигаемся далее по станине к несущей раме. Тут видим, что производитель вместо фигурных соединителей труб станин с рамой дет поздние цилиндрические. Поначалу полагал, что это вообще послевоенная модификация данной детали, но после определенных поисков нашел таки подтверждения, что такая деталь станины имела место быть, но более применима к образцам 1944-45 г.в. Поэтому деталь была переработана для соответствия модификации 1942 г. Сверху пришлось нарастить полистиролом, чтобы вывести нужную длину и геометрию. "Фигурность" задана стамесками и отшлифована шкурками. Метизы шляпка 0,6 мм МС435003. Выполнена проточка (шлицы) цилиндрической перемычки привода механизма подрессоривания. 
По левой станине с внешней стороны добавлен шильд. 

Прикрепления: 7546562.jpg (226.5 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 01:40 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Полностью переработаны узлы подрессоривания. Добавлены рычаги приводов механизмов подрессоривания, штуцеры смазки (масленки), имитации петель на крышки, "лягушки"-защелки на крышки. С обратной стороны выполнена проточка фланцевого соединения с осью, доработана форма фланцев и добавлены недостающие метизы. С внутренней стороны несущей рамы также добавлены масленки. Выполнена имитация цепочек на крышки масленок. И доработаны тяги. Нижний откидной щиток задумывался рабочим, но чуть перемудрил с подгонкой петель (встали очень плотно без зазора на свободный ход). Так что щиток пришлось оставить в "боевом" положении. При этом на запорах щитка сделаны все необходимые проточки, чтобы щиток можно было фиксировать в походном положении.  Крючки-захваты нижнего щитка сточены до масштабной толщины и дополнены недостающими метизами. 
Также доработан узел горизонтальной наводки - он выполнен рабочим!









Прикрепления: 9348897.jpg (227.0 Kb) · 8670674.jpg (208.7 Kb) · 3783996.jpg (237.7 Kb) · 1004443.jpg (219.5 Kb) · 0935169.jpg (254.1 Kb)
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 01:42 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
На этом с описанием доработок по опорно-двигательной части нашего орудия вроде все. Что-то может и забыл отметить на фото, но пытливый ум и внимательный взгляд, думаю, заметит.
Продолжение завтра.
А пока по йогурту и спать!
 
YurashikДата: Четверг, 29.12.2022, 09:00 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 137
Награды: 1
Репутация: 14
Зарегистрировался: 15.09.2016
Статус: Offline
Цитата kkhalevin ()
Про "прыг-скок" правда, не очень понял. )) можно подробнее?
 Веху надо воткнуть в землю заостренным концом. Грунт может быть плотным.
Ставим веху и ногой давим вниз на тот выступ, загоняя веху в землю.
Без выступа загоняем в землю только руками, а с выступом и ногой - намного проще.
Можно на выступ наступить, не хватило - ногой стук-стук, мало - прыг-скок tongue .

Цитата kkhalevin ()
Если добавлю пробелов между фото при их добавлении это проблему решит?
В твоих сообщениях №4 (2 фото), №6 (3 фото) и №8 (3фото) стоят в одну строку, а остальное все нормуль - столбиком.
Соответственно из-за них все посты растягивает в ширь и для прочтения надо крутить внизу ползунок туда-сюда.
В тех сообщениях надо после фото нажать ENTER, т.е. каждое фото с новой строки.
И скорее не пробел, а пустая строка между фото, в принципе, смотрится лучше, чем фото касаются друг друга.

Цитата kkhalevin ()
уделить внимание подгонке детали с фланцем. Она в наборе дана с приличным запасом. От этого может получиться приличный "вынос" колес в сторону!
Это не приличный запас у ступицы колеса (детали с фланцем), там с геометрией все нормально.
Это переразмеренная боевая ось в большую сторону из-за неправильных родных колес на модели.
Между центрами колес расстояние 1400 мм, по колпакам (крышкам) колеса 1645 мм.

Цитата kkhalevin ()
веха и штанга могли соединяться вместе для чистки ствола?
Просто про веху я уже указывал ранее.
Для чистки и смазки канала ствола используется банник. На стержне закрепляется щетка банника. В стержень ввинчивается наконечник штанги, в конец которой в свою очередь ввинчивается веха.
Но может быть и так, что в канале ствола заклинивает снаряд. И чтобы его выбить с дульной части вместо стержня со щеткой банника навинчивается на штангу разрядник.
Во время стрельбы банник в собранном виде лежит рядом с орудием. После каждого выстрела осматривается рейка указателя отката, ползун устанавливается вперед, осматривается канал ствола. После чего доклад командиру: "Ствол чистый, откат нормальный". Если в канале ствола посторонние предметы (грязь, несгоревший порох и еще чего из гильзы, застрявший снаряд) то пользуемся либо банником, либо перекручиваем и пользуемся разрядником. Если откат не в норме, то прекращается стрельба.


Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!

Сообщение отредактировал Yurashik - Четверг, 29.12.2022, 09:45
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 29.12.2022, 14:59 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Большое спасибо за подробный разбор матчасти!
 
YurashikДата: Четверг, 29.12.2022, 20:57 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 137
Награды: 1
Репутация: 14
Зарегистрировался: 15.09.2016
Статус: Offline
Поручни установлены не в том месте. Это послевоенная модификация (унификация).
На фото стрелками показаны следы от срезанного поручня.


И еще вопрос. Какие масленки ты устанавливаешь?

В 3-м посте так классно обговорил конструкцию правила, сделал лирки и ... и оставил все как есть. sad 
Сделал рабочий нижний откидной щит, сделай рабочими правила, там делов то cool .

Веха и штанга банника на ЗИС-2 и ЗИС-3, по моему, по длине одинаковые, отличаются размерами щетки банника и разрядником.


Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 22:55 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Цитата Yurashik ()
Про "прыг-скок"
biggrin понял, спасибо! 

Цитата Yurashik ()
В твоих сообщениях №4 (2 фото), №6 (3 фото) и №8 (3фото)

Исправил, должно стать лучше

Цитата Yurashik ()
Это не приличный запас у ступицы колеса (детали с фланцем), там с геометрией все нормально.Это переразмеренная боевая ось в большую сторону из-за неправильных родных колес на модели.

Полностью согласен. Перепроверил на модели. Обрезанию были подвергнуты только оси балки. Деталь с фланцем от SPM была только рассверлена под диаметр оси. В принципе на фото выше видно, что оси укорочены, а на детали с фланцем видно родную фаску.

Про веху и штангу тоже спасибо! Догадывался, что так и есть.
 
kkhalevinДата: Четверг, 29.12.2022, 23:44 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Цитата
Поручни установлены не в том месте.

Точно. ставил их по разметке МиниАрта и далее как-то на это не обратил внимание. Спасибо за уточнение, исправим))

И еще вопрос. Какие масленки ты устанавливаешь?

Я бы их назвал все же штуцерами для смазки, но вот тут их назвали масленками)):



В 3-м посте так классно обговорил конструкцию правила, сделал лирки и ... и оставил все как есть.

Муфты/лирки там присутствуют. Только у них не такие ярко выраженные закраины. Возможно, Вы правы, и стоит их выделить
более четкими формами закраин.






Сделал рабочий нижний откидной щит, сделай рабочими правила, там делов то .

Оно, конечно, побаловаться можно, но в другой раз.   

Веха и штанга банника на ЗИС-2 и ЗИС-3, по моему, по длине одинаковые, отличаются размерами щетки банника и разрядником.

- Ориентировался на эти фото. По ним видно, что веха и штанга длиной отличались. И там и там они практически упираются в сошник (как на ЗиС-2, так и на ЗиС-3), но есть разница в расположении глухого упора. На ЗиС-2 он заметно ближе к колесу и приходится примерно напротив рукоятки открытия затвора. А на ЗиС-3 дальше от колеса - напротив запора орудия в походном положении.







Прикрепления: 4812507.jpg (140.9 Kb) · 0666809.jpg (249.0 Kb) · 0268752.jpg (218.3 Kb) · 5646436.jpg (263.2 Kb) · 2276975.jpg (251.4 Kb) · 4142608.jpg (189.3 Kb) · 6104491.jpg (291.0 Kb)


Сообщение отредактировал kkhalevin - Четверг, 29.12.2022, 23:51
 
kkhalevinДата: Пятница, 30.12.2022, 00:02 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Большое спасибо за подробный разбор матчасти!

На пользу делу!
 
kkhalevinДата: Пятница, 30.12.2022, 00:04 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 166
Награды: 0
Репутация: 19
Зарегистрировался: 05.07.2022
Статус: Offline
Так, с 2-мя дополнительными переделками прояснили. Как говорится, "слона то я и не заметил!"
Едем дальше.
Сегодня хочу рассказать про доработки по люльке и качающейся части. Если в каких терминах путаюсь, поправляйте))


Сообщение отредактировал kkhalevin - Пятница, 30.12.2022, 00:05
 
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024