Botter
| |
Доктор | Дата: Пятница, 14.06.2019, 09:36 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Собрав 4х вексельную шлюпку, решил попробовать, что-нибудь более сложное. Наткнулся в интернете на это суденышко в любимом 35м масштабе. Ценовой диапазон примерно, как у драгоновской пантеры. Что то примерно такое же по качеству я и ожидал). Открыв дома коробку, начал догадываться, что малой кровью тут не обойтись. В коробке лежала стопка листов деревяшки с лазерной резкой, фанерный набор корпуса, сшитые паруса, пачка реек, немного круглых деревяшек для рангоута и коробочка с мелочевкой - блоки, нитки, петли руля и прочее. Лазер уважаемых европейских производителей видимо давно уже нуждается в настройке, широкий рез, обилие даже не нагара, а угля на дереве и трапециевидная форма деталей в сечении вместо прямоугольной. Причём с одной стороны листа все пережжено в уголь для мангала, а с другой не прорезано до конца. Паруса - коряво сшитые тряпки с немасштабной фактурой - полетели в мусорку после беглого осмотра. Коробка с мелочевкой отправилась вдогонку. Корявые прямоугольнички с косо просверленными отверстиями - изображающие блоки, мохнатые нитки неправильного плетения и какое то убогое литьё из силумина. Рейки для обшивки корпуса по толщине похожи на нарезанную офисную бумагу и тоже бесполезны. Сравнение инструкции с фотографиями прототипа даёт понять, что большая часть всего в наборе сделана либо очень упрощенно, либо откровенно неправильно. В принципе при наличии чертежей проще сделать самому. У меня на выходе из коробки был использован фанерный набор корпуса, киль, руль и ещё пара крупных деталей. Причём все пришлось серьёзно допиливать. Все остальное изготавливалось самостоятельно, либо докупалось отдельно. Стоимость материалов и дополнений на выходе перекрыла стоимость коробки раза в три. Голландцы любят свои парусные рыболовные суда, поэтому в сети легко найти множество фотографий прототипа. Проблема только в том, что при общей одинаковой конструкции они существенно различаются в мелочах и изобилуют деталями как сохранившимися с 19 века, так и менявшимися на протяжении эксплуатации. Разобраться в этой каше непросто. Попутно пришлось осваивать терминологию - сложно гуглить деталь или узел, которую называешь - перпендикулярно отходящая от мачты палка). Между делом не лишним было разобраться с механикой работы с парусами, чтобы правильно разместить блоки и протянуть канаты. Освоил пайку, специфику чернения меди и латуни, плетение канатов и многое другое, что мне больше не пригодится). Не смотря ни на что - это был интересный опыт, в очередной раз убедивший меня в том, что с пластиком работать намного легче и приятней. Нарыл разрозненных фото процесса, стройка длилась больше года, почти ничего не осталось. По возможности потом отщелкаю многострадальный кораблик.
![](https://i.postimg.cc/RC24jCH1/01-CE5-EB5-5-A59-41-A0-A30-A-2469-E1769-A77.jpg)
![](https://i.postimg.cc/43QDysy0/1186381-D-DF0-D-4-DDE-90-A3-AEFF650-D32-B4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/DZYY4ZTx/1-F6-B4-F61-6-E39-42-EC-A07-C-A8-A4-A84-EF7-A1.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SsKvK9wX/3-F96-FF34-0-E03-46-F3-B2-C7-33-A51-D6-F1-F82.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FzMWGB1c/4711-A0-FC-6-D11-4-DC3-A56-B-6-D18-CA986770.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zf8Q967F/4-AF42-F8-E-5-A9-E-41-FC-BC9-D-D8-E8268-C2-F61.jpg)
![](https://i.postimg.cc/BnH9Wx04/505-F99-CA-0-EB8-40-FA-A480-2-FF9-F51-A65-EF.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QtwZGSHN/533-E9-C28-ED87-428-D-A631-9-D29-BA63-C57-D.jpg)
![](https://i.postimg.cc/668Bj4y5/57-F6-A942-6-D55-4727-8980-CF3650501104.jpg)
![](https://i.postimg.cc/C1zpQ9M6/5-C3-E7-B25-1-FE5-46-A4-963-D-BB963-A589-D66.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NfhvdN3p/770-A9-DC2-D0-A6-4335-92-F8-2432023-A28-A8.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tJwfwgvs/7986-F738-015-C-40-A4-947-E-CB6702512-BCD.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Y0FKpgW6/811709-EB-AE7-D-485-B-9-CE7-341-C2-D2-C9-BB1.jpg)
![](https://i.postimg.cc/B6Zd1k1n/841-F7071-53-F2-41-B3-A42-E-28-DDE6-D333-E7.jpg)
![](https://i.postimg.cc/c4Y0ZqRp/9-E5-BA33-B-361-D-4-D5-A-8856-874-E26156197.jpg)
![](https://i.postimg.cc/h4QqbF5X/9-F5-D0-C26-BD4-E-42-AE-848-B-63-F1162-E1-C70.jpg)
![](https://i.postimg.cc/7YJj7gb0/A21-C0-DDC-6-DB3-4-AFB-AA14-837479-E45109.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Pqy7hyFs/A67-F24-A2-0-BC3-4484-990-F-924-EE8683-B77.jpg)
![](https://i.postimg.cc/4xCq1mhM/B9520-A4-B-BB99-4-EE4-9-D55-4-A8729-F67-F24.jpg)
![](https://i.postimg.cc/R0mrvNSf/BA2-AA76-D-8894-418-C-869-D-FC5-C093-F1-B20.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wvWn52hc/CA5-BA89-A-748-C-421-E-8-E38-B883-FB16-FBD4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/mrZsQtv4/DAC7-ADDB-ED43-440-C-824-B-F3696-EED1-C8-B.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ryPvKhyq/E7096-EFB-F9-A0-45-AF-BC90-BF66-F23-C86-A1.jpg)
![](https://i.postimg.cc/GmkNgdFp/E76-A09-EC-8-C45-4337-8-E15-DE7-C2-B56768-F.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hP9W6Lgg/E92-B77-C0-3-D4-D-4-D22-854-C-413-E437-AFFBA.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vTg2rs8b/F691-D9-E4-2-D99-4-D0-C-A7-EF-3-ECF5-E021-EA2.jpg)
С уважением, Александр.
|
|
| |
Hannibal | Дата: Пятница, 14.06.2019, 10:27 | Сообщение # 2 |
![Hannibal](/avatar/94/446997.jpg) Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1577
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Прикольное "корыто", в хорошем смысле слова. С фигуркой ощущается реальный размер лодки, будь она в натуральную величину.
Задам вопрос новичка, наверно, - для чего предназначалось сие изделие и как оно называлось?
С уважением, Сергей
|
|
| |
Доктор | Дата: Пятница, 14.06.2019, 10:53 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Спасибо. Корыто рыболовное. В нем любопытный трюм для рыбы. Он заполняется самотёком проточной водой, как бочка для живой рыбы. Судя по наличию каюты с печкой и спальными местами предназначено для нескольких дней автонома.
С уважением, Александр.
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 14.06.2019, 18:20 | Сообщение # 4 |
![Hart](/avatar/88/862582.gif) Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2459
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Да, уж. Круто все это смотрится.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Доктор | Дата: Пятница, 14.06.2019, 19:49 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Выглядит оно конечно все интересно, но у меня кораблестроение оставило двоякое впечатление. Линейные корабли - огромные пузатые сараи. Количество одинаковых повторяющихся элементов угнетает. Это не творчество, на мой взгляд, а конвейер. Время изготовления моделей измеряется годами. С исторической достоверностью, тоже все непросто. Из источников - построечные ведомости, картины художников и достаточно специфические чертежи в лучшем случае. Ну и нежелание красить, оставляя везде древесину. С одной стороны понятно - что дерево, что пластик, под краской будет выглядеть почти одинаково. Но с другой стороны если прототип красился, а модель нет, то это уже не копия, а сувенир. Чернение метала отдельная песня. Процесс близкий к алхимии, по повторяемости результата и не очень стойкое покрытие на выходе. Вообщем с пластиком работать намного приятней и интересней, на мой взгляд, больше простор для творчества. Но повторюсь - опыт интересный, да и почерпнуть можно много любопытных технологий.
С уважением, Александр.
|
|
| |
Хмурый | Дата: Суббота, 15.06.2019, 10:20 | Сообщение # 6 |
![Хмурый](/avatar/88/272010.jpg) Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1345
Награды: 15
Репутация: 378
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
| А я раскатал губу, что такое можно побыстрее "срубить". Давно уже хочется попробовать себя в дереве, да уж много "но". От сроков изготовления, размеров модели до количества пыли при изготовлении.
Результат очень понравился!
С уважением, Андрей.
|
|
| |
Доктор | Дата: Суббота, 15.06.2019, 12:02 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Спасибо! Если по срокам, то можно найти боле менее быстросборные вещи. В 36м масштабе есть очень симпатичный вельбот отечественный. Выглядит изящно, собирается быстро и нуждается в минимальных доработках. Плюс легко оснащается мелочевкой в танковом масштабе. А серьезные проекты нуждаются в серьезном станочном парке. И да - пыль. Пыль при работе с деревом образуется моментально и в огромных количествах. Самые грязные работы по шлифовке корпуса я например откладывал до лета, чтоб пылить на открытом балконе, а не в помещении.
С уважением, Александр.
|
|
| | |
don_salluste_II | Дата: Четверг, 05.09.2019, 09:15 | Сообщение # 9 |
![don_salluste_II](/avatar/00/01/04591117.jpg) Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 911
Награды: 2
Репутация: 54
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
| Радует взор и постройка (аккуратно так всё) и результат!
|
|
| |
Доктор | Дата: Четверг, 05.09.2019, 09:35 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| don_salluste_II, Сергей, спасибо! Но дрова были лютейшие. В пластике пожалуй аналогов такому «качеству» я не встречал ни разу).
С уважением, Александр.
|
|
| |
sashasayko | Дата: Четверг, 21.03.2024, 22:15 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 16.03.2024
Статус: Offline
| Здравствуйте. Меня зовут Сайко Александр Александрович. Вы разместили полезную и интересную статью. Пожалуйста, если захотите, пишите о всех технологиях и другого, что Вы изучили пока делали это плавучее средство. Благодарю. До свидания.
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 17:19 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 956
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Мне понравился результат. Очень мило. Наверняка, выглядит как настоящее украшение помещения? Кстати, мелочёвку можно приобретать у "Верфи на столе". У них хороший выбор. Некоторые вещи я покупал у них и для пластиковых строек. Всё, о чём пишет Александр, истинная правда: и пыль (я свой Бисмарк шкурю только на улице), и что подгонять нужно буквально каждую деталь, и сроки, и монотонность, и покраска, и технологии. Я бы не сказал, что работа с флотом - хуже или лучше. Это просто другое. Даже на эмоциональном уровне. Я уверен, что если спросить корабелов, что они думают про пластиковые модели в 1:35, они, наверняка, тоже выкатят длинный список того, что им непонятно или не нравится (хотя, возможно, даже и не пробовали). Отличный опыт, даже если пока нет намерения его повторить (never say never) :).
|
|
| |
|