Главная
Четверг, 21.11.2024, 18:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Т-62. Конец 60-х годов.
DmitryShavrinДата: Вторник, 25.04.2017, 18:24 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Доброго дня.

Долго думал - какую модель делать следующей.
В итоге, выбор пал на Т-62 от Трумпетера.

Трубачи очень серьезно подошли к вопросу искривления этой модели...

Судя по всему, модель создавалась по картинкам из Мурзилки и устным рассказам бывалых танкистов.

Но, к сожалению, никто из производителей в ближайшее время делать правильную 62-ку не собирается...
Поэтому, за отсутствием альтернативы, будем пилить трумпетеровские дровишки...

В работе опирался на уже протореный путь - блоги по постройке Т-62 из Трумпетера. Это блог Влада Милова на Панцер35 и отважная попытка тов. Shinji на Скале ("попытка" - потому что стройка не была закончена и с августа 2015 года обновлений нет...).

С прототипом пока не определился до конца...
Однозначно, будет ранняя машина конца 60-х годов.

У мненя в мыслях, пока, два варианта:
- Т-62 235-го ТП 40-й гв.ТД 11-й гв.ОА - Операция "Дунай", Чехословакия, август 1968 года.



- Т-62 152-го ОТБ 135-й МСД - Отражение нападения китайских войск, о. Даманский, март 1969 года.



Ну, по ходу пьесы, определимся...

Начал с ванны корпуса, а точнее с пиления ванны корпуса...

Третья и четвертая пары опорных катков трумпетер поставил, видимо, по фен-шую... Но, никак не по чертежам - обе пары сдвинуты к корме.

Вот - результаты сравнения трумпетеровского корпуса в девственном виде с чертежами (эти три фотографии не мои - взяты со СКалы):





Режем и пилим днище корпуса, вырезая блоки крепления задних пар опорных катков.



Потом, сверяясь с чертежами, приклеваем блоки обратно.






Пока все... пусть клей сохнет....


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 26.04.2017, 00:24
 
HibinДата: Вторник, 25.04.2017, 20:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Наконец-то вы отважились на этот подвиг.
Есть серьезные "опасения", что таки кто-то осилит правильный Т-62 из Трубача. smile
 
ppvДата: Вторник, 25.04.2017, 21:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата Hibin ()
Есть серьезные "опасения", что таки кто-то осилит правильный Т-62 из Трубача.

Не осилит. Проще и результативнее выстругать с нуля, чем править это полено. Опять же судя по подходу к афганскому Т-55 автор не прочь некоторые моменты матчасти пропустить....
 
NeoДата: Вторник, 25.04.2017, 21:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Не совсем понимаю, да и не припомню, чтобы автор где-то и когда-то декларировал аутентичность своих моделей surprised Поэтому касательно пропусков матчасти....., да автор никому ничего не должен. Строит как нравится и это правильно wink



С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Среда, 26.04.2017, 00:39 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
Опять же судя по подходу к афганскому Т-55 автор не прочь некоторые моменты матчасти пропустить....

Абсолютно верно.
Не собираюсь мучиться с днищем  и воспроизводить все выштамповки, лючки и люки.
Также не собираюсь выводить миллиметры в ходовой - я имею в виду рычаги амортизаторов и прочую мелочь, которая, опять-таки, абсолютно не будет видна...
В остальном постараюсь вывести мелочевку на нормальный уровень.

Очень многие детали планирую заменить на более вменяемые - катки, башню, ведущие звездочки и ленивцы,  гусеницы, ствол пушки...
Остальное буду дорабатывать.
В принципе, объем работ я более-менее определил. Теперь дело за временем, которого всегда не хватает...

Цитата ppv ()
Не осилит.
Спасибо за моральную поддержку...  wink 
Попробую осилить - ведь здесь нет самой важной части танка - крепления ЗПУ по-походному, ширину которого я отказался менять.... biggrin 

Цитата ppv ()
Проще и результативнее выстругать с нуля, чем править это полено.

Ну, у каждого свой подход и видение решения проблемы...
Кому-то легче "выстругать с нуля", а мне лично - интересно повозиться с тем, что есть... smile
 
BarnsДата: Среда, 26.04.2017, 02:41 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
Дима привет! С большим удовольствием буду наблюдать.
Удачи!!!
 
ppvДата: Среда, 26.04.2017, 06:58 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Не собираюсь мучиться с днищем  и воспроизводить все выштамповки, лючки и люки.Также не собираюсь выводить миллиметры в ходовой - я имею в виду рычаги амортизаторов и прочую мелочь, которая, опять-таки, абсолютно не будет видна...
В остальном постараюсь вывести мелочевку на нормальный уровень.

Очень многие детали планирую заменить на более вменяемые - катки, башню, ведущие звездочки и ленивцы,  гусеницы, ствол пушки...
Остальное буду дорабатывать.
В принципе, объем работ я более-менее определил.

Вот это более взвешенный подход к трумповскому полену.

Цитата DmitryShavrin ()
Спасибо за моральную поддержку...

Дифирамбы петь не буду, а информацией поделиться могу.
 
DmitryShavrinДата: Среда, 26.04.2017, 09:41 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Игорь, привет! 
Спасибо за напутствие.

Цитата ppv ()
Дифирамбы петь не буду, а информацией поделиться могу.

От любой помощи не откажусь никоим образом.
Буду благодарен за валки на Т-62 образца 1962 года.
Нужно смотреть - как там в реалии крепилась к бортам крыша корпуса и плиты крыши МТО, и интересует форма ограничителей-отбойников балансиров ходовой.
Ну и неплохо было бы имя рецензента... а то, обращаться "ppv" - как-то не солидно... smile
 
disurДата: Среда, 26.04.2017, 10:32 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 227
Награды: 5
Репутация: 50
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Ну и неплохо было бы имя рецензента... а то, обращаться "ppv" - как-то не солидно... smile

Павел Паринов это). Один из лучших специалистов по теме танка Т-62.
 
DmitryShavrinДата: Среда, 26.04.2017, 13:17 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Я, в принципе, так и думал...)
Это и к лучшему...
Еще один стимул довести 62-ку до завершения...)))

Добавлено (26.04.2017, 13:17)
---------------------------------------------
Согласно чертежа, изменил наклоны кормовых плит.
Нижнюю - уменьшил угол наклона.
Верхнюю - отклонил назад.
Пришлось немного нарастить верхний кормовой лист.
Удалили с него все лючки и заделал отверстия под различные кронштейны, которые буду устанавливать по-новому.





Возник вопрос с клиренсом.....
Есть ли у кого размер клиренса на Т-62?...

Трумпетер предлагает установить балансиры опорных катков практически горизонтально...




С катком это смотрится так:





Такое ощущение, что танк лежит на брюхе....
Смутные сомнения, что Трумпетер и здесь, мягко говоря, исказил действительность...
Как ваше мнение?


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 27.04.2017, 00:15
 
ppvДата: Четверг, 27.04.2017, 06:40 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Возник вопрос с клиренсом.....Есть ли у кого размер клиренса на Т-62?...

Читается 471,5 мм. Но это с высотой гусеничного трака. По ТТХ помню клиренс 430 мм. Пока не могу найти у себя полные размеры трака ОМШ.

url]

 
DmitryShavrinДата: Четверг, 27.04.2017, 11:03 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Павел, большое спасибо! Буду ориентироваться на эти размеры...
Видимо, нужно будет сделать какой-то стапель и на нем уже выставлять положение торсионов с катками.....
Значит, можно основываться на этих цифрах... Может, взять среднее - скажем, 455 мм?...

Добавлено (27.04.2017, 11:03)
---------------------------------------------
Еще такой вопрос...

Машина планируется на 1968-196 год. За основу берется танк модели 1962 года.

Какие на нем должны стоять редукторы натяжения гусениц - ранний двухцилиндровые или поздние - одноцилиндровые?
На 54-55 одноцилиндровые редукторы стали ставить с 1956 года.

Т-62 выпускался с 1961 года....(интересно, а что Трумпетер кладет в коробки с надписью "Т-62 модель 1960 года", если установочная партия танков вышла только в августе 1961 года)......



Но, вернемся к редукторам...
Вроде, логично было бы предположить, что редукторы ставили поздние - одноцилиндровые, но вот есть такое фото Т-62:





Верхние два фото - чтобы показать, что машина ранних выпусков.
А на нижнем фото - явно просматривается передний цилиндр редуктора со стопорным болтом...

На фотографиях предполагаемых прототипов - танков из Чехословакии и с Даманского разглядеть абсолютно ничего невозможно.... Видно только, что машины с признаками ранних серий.

Был бы признателен за ваши мысли по данному вопросу.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 27.04.2017, 11:07
 
ppvДата: Четверг, 27.04.2017, 18:09 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Может, взять среднее - скажем, 455 мм?...

У меня есть опасения, что модель будет смотреться очень высокой... Я когда свой тамиевский стругал, то выставлял 430, и получилось высоко. Для начала может быть промерять фактическую от трумпа (с катками), а потом уже что-то добавлять?

Цитата DmitryShavrin ()
Машина планируется на 1968-196 год. За основу берется танк модели 1962 года.Какие на нем должны стоять редукторы натяжения гусениц - ранний двухцилиндровые или поздние - одноцилиндровые?
На 54-55 одноцилиндровые редукторы стали ставить с 1956 года.

Давайте называть правильно - механизм натяжения гусеницы. Редуктор - это малость другое...
Хронология такова с этим механизмом... Все танки Т-54 и Т-55 до 1965 г шли со старым натяжением с двумя гайками (если совсем погрузиться в матчасть, то с четырьмя гайками). В 1965 г ввели новый вариант - с одной гайкой (аналогично с погружением - две гайки: одной изменяется угол наклона кривошипа, второй всё это стопорится). Но для простоты давайте говорить о двух гайках в старом варианте и одной в новом. И говорим о заводской комплектации.
И в этом же 1965 г ввели трёхлючный чехол ОПВТ на крыше МТО. До 1965 г крыша МТО была такой




А стала такой




С различиями комплектации разберётесь?

В 1966 г ввели герметичный бронеколпак на ночной прицел ТПН 1-41-11. В ЧССР засветились машины с обоими типами ТПН
В 1967 ввели ОПВТ с несъёмными крышками, но в ЧССР на операцию "Дунай" они не успели. Вернее не видно на фото с уверенностью 100%.
В 1968 г ввели гусеницу РМШ и отбойники под надгусеничными полками. Пара машин с такой гусянкой засветилась в Праге.

Не думаю, что Трумп пакует в коробки модели машин установочной партии. Он как оседлал тему, так и шлёпает всё одно и тоже. Сомневаюсь, что они даже подозревают о существовании самых ранних танков в Кубинке и Казани...


Сообщение отредактировал ppv - Четверг, 27.04.2017, 19:11
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 27.04.2017, 19:25 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
С различиями комплектации разберётесь?

Разница именно в креплении элементов, расположенных на чехле уплотнения ОПВТ, точнее в элементах крепления этих самых эелементов...)))). Абракадабра получилась....)))) Но тут все понятно.

Цитата ppv ()
В 1966 г ввели герметичный бронеколпак на ночной прицел ТПН 1-41-11.

На имеющихся у меня фото, в основном именно с колпаками. На паре фото, вроде, нет колпаков, но однозначно не скажу - качество плохое... С колпаком все понятно.

Цитата ppv ()
В 1967 ввели ОПВТ с несъёмными крышками, но в ЧССР на операцию "Дунай" они не успели. Вернее не видно на фото с уверенностью 100%.

Да, на машинах в Чехословакии несъемных крышек ОПВТ нет. Во всяком случае, я на фото этого не нашел.

Цитата ppv ()
В 1968 г ввели гусеницу РМШ и отбойники под надгусеничными полками. Пара машин с такой гусянкой засветилась в Праге.

Буду делать машину на гусеницах ОМШ.

Цитата ppv ()
со старым натяжением с двумя гайками (если совсем погрузиться в матчасть, то с четырьмя гайками).
 
Цитата ppv ()
одной изменяется угол наклона кривошипа, второй всё это стопорится

Гайки... Гайками, наверное, назвать это сложно... Вращается вал с червячной резьбой, который передает вращение шестеренке и поворачивает крывошип.



И стопорится это дело, по-моему, винтом (или втулкой)...
Хотя, тут я могу ошибаться и видимая сбоку цилиндра головка винта (или втулки) - это заглушка масляной горловинки для смазки механизма....

То, что видно сверху цилиндров - скорее всего, резьбовая заглушка от грязи.

А почему этот механизм нельзя назвать редуктором?
Редуктор - механизм, передающий и преобразующий крутящий момент.
По-моему, именно оно и есть...
Ну ладно... не важно....

Павел, ну а все-таки по механизму натяжения гусеницы...))) Все-таки - какой ставить - одногаечный или двухгаечный?....
1968-1969 год.... Вроде как нужно ставить одногаечный...
Но, судя по элементам крепления ОПВТ, танки были выпуска до 1967 года. Могли быть и ранее 1965 года......
Думаю, можно ставить любой механизм.
Как считаете?

Добавлено (27.04.2017, 19:25)
---------------------------------------------
По клиренсу - попробую завтра промерять на 62-ке в Парке Победы....все никак не могу туда выбраться....


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 27.04.2017, 19:36
 
ppvДата: Четверг, 27.04.2017, 20:03 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
И стопорится это дело, по-моему, винтом (или втулкой)...Хотя, тут я могу ошибаться и видимая сбоку цилиндра головка винта (или втулки) - это заглушка масляной горловинки для смазки механизма....

То, что видно сверху цилиндров - скорее всего, резьбовая заглушка от грязи.

А почему этот механизм нельзя назвать редуктором?
Редуктор - механизм, передающий и преобразующий крутящий момент.
По-моему, именно оно и есть..
Сверху да, крышки. под ними гайка (ниже) и на ней контрогайка. Снимается крышка, отпускается контрогайка, откручивается гайка, ослабляя крепёжную втулку кривошипа. Откручивается вторая крышка (задняя), отпускается контрогайка, гайкой проворачивается кривошип до нужного натяжения гусянки. Контрогается верхней гайкой, чтоб регулировка не сбилась, закрывается крышкой. Затем в переднем гнезде закручивается нижняя гайка, контрагается и закрывается крышкой. малость геморно. Новый механизм проще и надёжнее. отпустил контрогайку, нижней гайкой выставил кривошип в нужное положение, законтрогаил и поехал. Как видите, механизм постоянно находится в одном зафиксированном состоянии, а редуктор или повышает обороты, или понижает... В зависимости от назначения... Он постоянно в движении.

Цитата DmitryShavrin ()
Павел, ну а все-таки по механизму натяжения гусеницы...))) Все-таки - какой ставить - одногаечный или двухгаечный?....1968-1969 год.... Вроде как нужно ставить одногаечный...


Тут встречный вопрос: какой колпак ТПН будете ставить? Родной трумповский переразмеренный и очень сильно. Не просто заметно, а в глаза бросается. Будете делать новый согласно размеров или будете ставить более ранний? Или на место ТПН просто поставите крышку?
С кривошипом всё в принципе просто. Тут, ИМХО, не попасть на проблемы с башкой ТПН...



 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024