Т-55
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 19.01.2018, 22:43 | Сообщение # 31 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) С этим машинами вопросов как раз не так много И меня это радует...)))) Миниартовская модель меня устраивает более чем... Машина образца 1964 года - как раз то, что нужно.
Надеюсь, Павел поможет Вам с нюансами машины УВЗ.
А вот эта машина - не то, что Вам нужно?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.01.2018, 23:19 |
|
| |
ppv | Дата: Суббота, 20.01.2018, 10:38 | Сообщение # 32 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) И блок связанных вопросов:1. Тип доп. баков. Миниарт предлагает два варианта, условно назовем так: с одним скосом и с двумя скосами. 2. Наличие/отсутствие ящиков на задних грязевых щитках. Миниарт этих ящиков не предлагает, но на чертежах из монографии УВЗ они присутствуют. 3. Расположение зап. траков. На фотографиях можно видеть разные варианты: в передней части надгусеничных полок, на кормовом листе, на задних грязевых щитках. Какой вариант/варианты корректен для 183-го завода? 4. Осветитель Л-2. Чем визуально отличается от герметичного варианта Л-2Г? Возможно у кого есть фото. 5. Как я понимаю, на "моей" машине устанавливались фары ФГ-102 и ФГ-100. Есть ли визуальное отличие в конструкции корпуса этих типов фар от более поздних ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством)? Баки не дополнительные, а просто наружные. Они включены в топливную систему танка. У вас будут ранние
Судя по фотографиям, ящики уже стояли. Запасные траки на левой надгусеничной полке перед ящиком ЗИП мехвода. Я не нахожу визуальных отличий между прожекторами Л-2 и Л-2Г. Возможно вся хитрость основана на герметичных прокладках и более плотном обжиме сборочных деталей. Вот этот танк выпуска до 1961 г и на нём стоит прожектор Л-2. Не вижу отличий от прожекторов Л-2Г, пошедших в серию с 1963 г... На этом же танке установлены фары ФГ-100/102
Труба ОПВТ длинная на корме танка под или над бочками, задние грязевые щитки металлические откидные, антенный ввод радиостанции Р-113. И несколько армейских фото...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 20.01.2018, 14:46 | Сообщение # 33 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) 2. Наличие/отсутствие ящиков на задних грязевых щитках. Миниарт этих ящиков не предлагает, но на чертежах из монографии УВЗ они присутствуют. Эти ящики в комплекте модели на литниках есть. Есть и прицел с облегченной бронировкой.
|
|
| |
oddity75 | Дата: Суббота, 20.01.2018, 17:28 | Сообщение # 34 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Павел, Дмитрий, спасибо за информацию! Понемногу общее представление матчасти и образ будущей модели начинают складываться. На данном этапе стройки забегать сильно далеко с вопросами не буду, но еще один задам . Вот этот элемент отсутствует на чертежах в "монографии", на машине из Кубинки и на некоторых армейских фото:
Что это за "приспособа" и есть ли информация когда она появилась?
Цитата DmitryShavrin ( ) Эти ящики в комплекте модели на литниках есть. Я имел ввиду, что Миниарт не предлагает их устанавливать . На литниках в этом наборе в общей сложности три мелких ящика. В случае установки двух из них на задних грязевых щитках, нужно ли устанавливать еще и третий на правой надгусеничной полке, между топливным баком и маслобаком?
С уважением, Максим.
|
|
| |
ppv | Дата: Суббота, 20.01.2018, 20:27 | Сообщение # 35 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Что это за "приспособа" и есть ли информация когда она появилась? Это замок для удержания переднего грязевого щитка в открытом положении. На щитке есть специальная петля, которая входит с зацепление с этим замком. Появились ещё в 1958 г., причём на некоторых машинах стоит ещё упор по типу Т-54, а на некоторых уже эти замки. В базовом наборе Абер для Т-55А эти замки и пели имеются.
И на раннем Т-55 первых серий
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 20.01.2018, 23:33 | Сообщение # 36 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) нужно ли устанавливать еще и третий на правой надгусеничной полке, между топливным баком и маслобаком? Третий ящик, по-моему, нужен обязательно. Этот ящик - специально для хранения насоса. Вопрос только - куда его ставить... На левую или на правую полку... Задние ящики - для барахла.
Цитата ppv ( ) В базовом наборе Абер для Т-55А эти замки и петли имеются. Они и в вояджеровском наборе для Т-55 есть. Детальки травленые, конечно, чуть переразмеряны... но особо в глаза не бросается. Я на 55-ку и 62-ку ставил - смотрится вполне нормально.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 20.01.2018, 23:52 |
|
| |
ppv | Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 10:06 | Сообщение # 37 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Третий ящик, по-моему, нужен обязательно. Этот ящик - специально для хранения насоса.Вопрос только - куда его ставить... На левую или на правую полку... Задние ящики - для барахла. Если ставить, то на левую полку между ящиком ЗИП мехвода и орудийным ЗИП. Но... Думаю, что пока с установкой спешить не надо. Воткнуть его можно и в последний момент перед покраской... Тут смотрю я фотографии и вижу вроде закономерность: ящик стоит рядом с уширением погона с гранёными кромками...
При этом достаточное количество танков этого ящика не имели... Вполне допускаю, что это танки УВЗ. Или Омска...
|
|
| |
oddity75 | Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 17:04 | Сообщение # 38 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) Это замок для удержания переднего грязевого щитка в открытом положении. Да, с такого ракурса, как на первых двух фото, все понятно .
Цитата DmitryShavrin ( ) Я на 55-ку и 62-ку ставил - смотрится вполне нормально. Дмитрий, а на торсионы грязевых щитков какого диаметра брали проволоку?
Вопрос с мелкими ящиками тогда подвесим до изготовления надгусеничных полок. В самый последний момент ящик воткнуть вряд ли получится, на полках нужно заранее паять бонки под кронштейны ящика.
В эти выходные свободного времени было немного, установил упоры-ограничители хода балансиров и редукторы натяжения гусениц.
В пара фото в сравнении с Тамией:
Немного крупных планов:
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 17:27 | Сообщение # 39 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Дмитрий, а на торсионы грязевых щитков какого диаметра брали проволоку? Проволока 0.3 мм.
Максим, вы имитировали сварные швы - накладывали дополнительный тянутый литник или дорабатывали имеющиеся на модели сварные швы?
|
|
| |
oddity75 | Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 18:04 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Проволока 0.3 мм. Спасибо, очень масштабно (в смысле, что попали в масштаб ) смотрится!
Цитата DmitryShavrin ( ) накладывали дополнительный тянутый литник или дорабатывали имеющиеся на модели сварные швы? На упорах были приливы, видимо имитация шва. А на редукторе всего один прилив, причем без какой бы то ни было фактуры, имитирующий вертикальный шов, на этом фото как раз он. Во всех остальных местах накладывал тянутый литник.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Воскресенье, 21.01.2018, 18:06 |
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 13:05 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Просмотрел я всё, что у меня есть в поисках ответа по третьему малому ящику ЗИП... С большой долей вероятности устанавливался он на машинах харьковского производства. Это не 100% достоверная информация конечно. Во всяком случае на фото, где видно характерное уральское уширение погона, этот ящик отсутствует.
|
|
| |
oddity75 | Дата: Вторник, 23.01.2018, 13:29 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Доброго дня, Павел!
Цитата ppv ( ) Просмотрел я всё, что у меня есть в поисках ответа по третьему малому ящику ЗИП... В свою очередь на сайте Миниарта посмотрел инструкцию к последней модели Т-55А мод.1965г. Уж не знаю какой техдокументацией они пользуются, так лихо раскладывая модельный ряд Т-55 по годам (и, конечно, понимаю, что это не истина в последней инстанции ), но третий ящик они не предлагают устанавливать. Только два на корме.
На некоторых "валках" отчетливо запечатлены заводские номера на ВЛД, как пример:
Третий день лопачу свой архив, но не могу найти информацию по заводским номерам Т-34 разных заводов , хотя точно помню, что сохранял. Возможно, если не затруднит, Алексей Макаров подскажет какие цифры в номере должны соответствовать заводу №183.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 23.01.2018, 13:31 |
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 13:38 | Сообщение # 43 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Третий день лопачу свой архив, но не могу найти информацию по заводским номерам Т-34 разных заводов , хотя точно помню, что сохранял. Возможно, если не затруднит, Алексей Макаров подскажет какие цифры в номере должны соответствовать заводу №183. УВЗ соответствует литера "В", литера "Г" - это Омск, литера "Е" - Харьков. Я не беру фотографии машин, стоящих на площадках в свободном доступе. Там местами такого наворочено, что просто диву даешься!.. Брал только армейские фотки, где танки - это просто танки, а не галочка в отчётности по патриотической работе среди населения.
Я, кстати, посмотрел Т-55А тоже. На 60-е годы производства этого танка третьего ящика нет.
Сообщение отредактировал ppv - Вторник, 23.01.2018, 14:00 |
|
| |
oddity75 | Дата: Вторник, 23.01.2018, 14:35 | Сообщение # 44 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) УВЗ соответствует литера "В", литера "Г" - это Омск, литера "Е" - Харьков. Огромное спасибо, как-то еще можно расшифровывать цифровой код: год, месяц, порядковый номер машины.
Цитата ppv ( ) Я не беру фотографии машин, стоящих на площадках в свободном доступе. Там местами такого наворочено, что просто диву даешься!.. Да, все так, но хотя бы некий базовый ориентир.
Цитата ppv ( ) где видно характерное уральское уширение погона Сейчас посмотрел фотообзоры, уширение на машине с литерой "В", т.е. пр-ва УВЗ:
уширение на машине с литерой "Е":
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 23.01.2018, 17:03 | Сообщение # 45 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) С большой долей вероятности устанавливался он на машинах харьковского производства. Если честно, не могу понять одного - если этот ящик (с находящемся в нем насосом) ранее ставился на 55-ки (в альбоме УВЗ есть чертежи, где виден этот ящик на правом крыле), то почему позже его убрали?....
Цитата oddity75 ( ) Сейчас посмотрел фотообзоры, уширение на машине с литерой "В", т.е. пр-ва УВЗ: Поулчается - все наоборот?... С резкими кромками - УВЗ, сглаженный - Харьков?...... Тогда наличие ящика вполне закономерно.... Он был ранее, есть он и на машинах 1962 и 1964 годов... По-моему, ящики на корме танка имеют другие размеры, чем ящик под насос.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 23.01.2018, 17:06 |
|
| |
|