Т-55
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 18:53 | Сообщение # 46 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Поулчается - все наоборот?... С резкими кромками - УВЗ, сглаженный - Харьков?.....
Вообще ни чего не получается... Бардак получается! Как бы было уравновешено, что острые кромки - это Харьков. Округлые уши - уральцы (183 и 174 заводы). Чехам при передачи лицензии достались документы 75 го завода (Харьков), полякам с УВЗ. И у них вот эти кромки так же являлись и являются признаком производителя, подкреплённые другими характерными примочками... К тому же есть не мало других валков, подтверждающих такое разделение. Одна машина
Другая машина. Это экспортные танки, находятся в Словакии
Для того, чтобы поломать устоявшуюся вроде систему признаков производителя нужно больше "исключений" из правил... К примеру есть у меня валк Т-62 образца 1965 г с заводским номером на 1971 г производства. Там тоже полный аут! Как на машине 1971 г выпуска могли установить крышу МТО обр. 1965, если с 1967 начали ставить новое МТО с несъёмными крышками ОПВТ? Пока на этот вопрос ни кто ни чего вразумительного ответить не смог... Есть также серийные номера Т-55А (скомуниздил с одного закрытого форума) по которым выходит, что танки выпустили на УВЗ в 1958 г... Капремонт с заменой модификации или ошибка форумчанина?..
|
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 18:57 | Сообщение # 47 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) уширение на машине с литерой "Е": Как уже говорил выше, на Т-55А третьего ящика ЗИП на левой полке пока не замечено...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 23.01.2018, 19:15 | Сообщение # 48 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| А где тогда хранили насос? В одном из кормовых ящиков? Или просто отказались от насоса?
Добавлено (23.01.2018, 19:15) ---------------------------------------------
Цитата ppv ( ) Есть также серийные номера Т-55А (скомуниздил с одного закрытого форума) по которым выходит, что танки выпустили на УВЗ в 1958 г... Это вот эти танки с острой кромкой?
|
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 19:34 | Сообщение # 49 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) А где тогда хранили насос?В одном из кормовых ящиков? Или просто отказались от насоса? На Т-62 отдельного ящика для МЗА нет, а сам МЗА есть. Он совершенно спокойно умещается в ящик мехвода вместе со шлангом.
|
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 19:38 | Сообщение # 50 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Это вот эти танки с острой кромкой? Нет. Те, что с кромкой - под ними их номера. На всех литера "Е". Просто по общеизвестной информации Т-55А выпускался в Омске и Харькове с 1962 г. Т.е. он ни как не мог быть выпущен в 1958 г на УВЗ, т.к. был разработан в Омске в 1961. Но вот номера есть, а толку от них нет... Я их много стырил, и там много непоняток...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 23.01.2018, 20:19 | Сообщение # 51 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Вот блин... Чем глубже копаешь, тем больше необъяснимых фактов... Нет, ребята, я буду делать машину 1964 года. ))) Фотографий этих машин в Чехословакии достаточно - и с обоих бортов, и даже по несколько фото одной машины. Так что, особых вопросов, думаю, тут у меня не будет...))))
|
|
| |
oddity75 | Дата: Вторник, 23.01.2018, 20:56 | Сообщение # 52 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) Для того, чтобы поломать устоявшуюся вроде систему признаков производителя нужно больше "исключений" из правил... Ни коим образом не замахиваюсь на систему . Но думаю, что конфигурация защитной планки, это все-таки "вторичные признаки". Как пример, из того что приходит на ум, литые картеры бортовой передачи на Т-34: т.н. с фаской и скругленные, которые с виду практически не отличимы от штампованных. В производстве оба варианта существовали параллельно с 1942 по 1946гг. Возможно, что и здесь аналогичная ситуация. А "первичные признаки" должны быть обусловлены скорее технологической базой каждого завода, своей собственной логистикой (поставщиками, смежниками) и т.д.
Цитата DmitryShavrin ( ) Нет, ребята, я буду делать машину 1964 года. )))Фотографий этих машин в Чехословакии достаточно - и с обоих бортов, и даже по несколько фото одной машины. Так что, особых вопросов, думаю, тут у меня не будет...)))) А я напротив мысленно двигаюсь обратно, в сторону 1958г. Если когда в будущем буду строить Т-62, хочется чтобы было побольше отличий между "поколениями" .
С уважением, Максим.
|
|
| |
ppv | Дата: Вторник, 23.01.2018, 21:48 | Сообщение # 53 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) А я напротив мысленно двигаюсь обратно, в сторону 1958г. Если когда в будущем буду строить Т-62, хочется чтобы было побольше отличий между "поколениями" А что сразу не начать с начала? Логика развития была бы понятней... И Т-62 можно организовать самый ранний, из установочной партии.
Кстати, на фото выше Т-55 тагильской сборки из самой первой серийной партии 1958 г. "Уши" без кромок.
А различия с "ушами" на харьковских и уральских Т-55?.. Харьков скорее всего получал бронедетали "по привычке" из Мариуполя... Тагил сам лил. Возможно кто-то в Тагиле пробовал "окультурить" внешний вид деталей... Не массово...
Сообщение отредактировал ppv - Вторник, 23.01.2018, 21:52 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 24.01.2018, 11:12 | Сообщение # 54 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Я для себя определился по 55-кам таким образом:
- Т-55 выпуска 1964 - на Чехословакию 1968 - Т-55 выпуска 1975 - на Афганистан 1980 (его уже построил) - Т-55АМ выпуска 1984 - будет морская пехота - Т-55АД - на Сумгаит 1988
Павел, основное визуальное отличие от раннего Т-54Б - прямой стык лобовых бронелистов? Или есть еще какие-то явные признак8и именно ранней 55-ки?
|
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 24.01.2018, 11:26 | Сообщение # 55 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) А что сразу не начать с начала? Логика развития была бы понятней... В части послевоенных средних танков глобальная идея была (да и остается в хотелках по сей день) такая: Т-44 - Т-54-1 [или Т-54-2, пока не решил] - Т-55 - Т-62. Под вопросом остается только реализация . А данная стройка совершенно спонтанно вытекла из новогоднего подарка, поэтому начал работу без какой бы то ни было подготовки. Будем считать мои потуги попыткой преодоления наметившегося "творческого кризиса" .
Цитата ppv ( ) на фото выше Т-55 тагильской сборки из самой первой серийной партии 1958 г. С турелью?
Пока неким общим ориентиром для меня остается эта машина:
Если я правильно читаю номер корпуса, то данный танк выпущен на заводе №183 в апреле 1961г.:
Остается разгадать, как эта машина, несомненно прошедшая "капиталку", а возможно и не одну, выглядела в створе заводских ворот. Пока с учетом сказанного в этой ветке, думаю, что справедливо будет установить переднюю пару катков с усиленной ступицей и лишить мехвода гидропневмоочистки приборов наблюдения.
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 24.01.2018, 12:42 | Сообщение # 56 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Пока с учетом сказанного в этой ветке, думаю, что справедливо будет установить переднюю пару катков с усиленной ступицей и лишить мехвода гидропневмоочистки приборов наблюдения. И то и другое появилось на танках в 1961 году. Думаю, усиленные ступицы -лишнее... Не знаю, как на УВЗ, но все "пражские" танки (видимо, харьковские) с укладкой ЗИП по образцу 1964 года, имели на всех экатах одинаковые ступицы.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 24.01.2018, 12:47 |
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 24.01.2018, 13:41 | Сообщение # 57 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) И то и другое появилось на танках в 1961 году. По очистителю Вы приводили дату- август 1961г., так что если я прав с номером корпуса и машина изготовлена в апреле 1961г., то вроде с этим проходим.
Цитата DmitryShavrin ( ) Думаю, усиленные ступицы -лишнее... Согласен, с натяжкой. Но на моем прототипе катки с усиленной ступицей, но, что главное, все-таки хочется попасть в комплектацию набора. Не покупать же только ради пары катков вторую коробку .
С уважением, Максим.
|
|
| |
ppv | Дата: Среда, 24.01.2018, 15:58 | Сообщение # 58 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Если я правильно читаю номер корпуса, то данный танк выпущен на заводе №183 в апреле 1961г.:Остается разгадать, как эта машина, несомненно прошедшая "капиталку", а возможно и не одну, выглядела в створе заводских ворот. Пока с учетом сказанного в этой ветке, думаю, что справедливо будет установить переднюю пару катков с усиленной ступицей и лишить мехвода гидропневмоочистки приборов наблюдения. Машина будет выглядеть простенко... Без усиленных ступиц, без решётки вентиляции гитары (на правой надмоторной крышке стояло что-то типа "тумбочки для притока воздуха), без гидропневмоомывателя, без защит люков и смотрового МК-4. И крыша МТО будет самая простая: рамка по периметру откидной части и два высоких болта на левой стороне крыши. Все приблуды, введённые в эксплуатацию после момента выпуска машины на неё могли попасть только в капремонте. Это от 7 до 11 лет после выхода с заводского двора.
Сообщение отредактировал ppv - Среда, 24.01.2018, 16:00 |
|
| |
ppv | Дата: Среда, 24.01.2018, 16:10 | Сообщение # 59 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) С турелью? Нет. На Т-55 с 1958 по январь 1970 ЗПУ не ставилось. Я почему и обратил внимание на это фото, что при старой башенке заряжающего отсутствуют кронштейны для крепления ДШКМ по походному. На первых 200-250 машинах стоял старый люк заряжающего со срезанной пяткой для установки станка ДШКМ. Вот такой люк. Т.е. первые серийные Т-55 полностью соответствовали по внешнему виду объекту 155 (объект 137Г2М) И что интересно: такой танк стоит в г. Ишим.
|
|
| |
oddity75 | Дата: Четверг, 25.01.2018, 09:39 | Сообщение # 60 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) без решётки вентиляции гитары Имеется ввиду эта решетка:
Цитата ppv ( ) без защит люков и смотрового МК-4 и вот эти ограждения:
Цитата ppv ( ) и два высоких болта на левой стороне крыши. здесь не совсем понял, если можно, покажите, пожалуйста, на фото.
Цитата ppv ( ) Машина будет выглядеть простенко... Так может это не так и плохо. Все-таки допобвесы ассоциируются больше с основными танками в восьмидесятых, а здесь пятидесятые-шестидесятые, совсем другая эпоха. Несколько украсить машину можно расположением ОПВТ над бочками, жд башмаками, и дополнительным топливным баком во второй ярус, как на некоторых фото в этой теме.
Цитата ppv ( ) На Т-55 с 1958 по январь 1970 ЗПУ не ставилось. Я имел ввиду не ЗПУ как таковой, а именно саму башенку с турелью, т.е. с вращающейся частью.
Цитата DmitryShavrin ( ) Я для себя определился по 55-кам таким образом: Если учесть и серию Т-54, то будет очень интересная эволюционная ветка .
С уважением, Максим.
|
|
| |
|