Главная
Пятница, 21.09.2018, 16:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум для моделистов » СССР » САУ » Су-122М (Глубокая конверсия Миниартовской Су-85)
Су-122М
don_salluste_Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 21:22 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
глубокая, даже наиглубочайшая, буквально по плечо залез - дотянусь ли)))

Всем привет. Были проблемы с правой клешнёй, да так что колпачёк с ручки с большим трудом снимал.
Немного распогодилось - решил отметить это дело запилом.
Сперва не собирался демонстрировать, но всё эдно колупаюсь, а пару тройку фот скинуть не трудно.

Да и сомнения, перерастающие в вопросы (и наоборот) появляются.
Чё получится, получится ли вообще - того не ведаю. Чилавег предполагает, ну а наверху - могут и не подписать(((

Статья >>> http://warspot.ru/9584-zapozdavshee-uluchshenie



Набор донор



Померил исходник, не для удовольствия Миниарт подловить на косяках, а для себя. Знать с какой основой работаю,
на какой базе рисовать варианты.
В общ и целом корпус (родную рубку есесна не мерил) сделан весьма прилежно. В промеры ложится замечательно.
С углами наклона брони тоже всё в порядке. Есть конечно до чего придраться - но всё это не критично.
Набор однозначно хорош. Если не поленится с подгонкой (попутно удаляя микрооблой) - стыкуемость почти идеальная.

Пока рисую на бумаге рубку, попутно готовлю корпус. Чёт не быстро, а руки чешутся главным занятся.
но не скоротать подготовку никак - надо жостко склеить ванну и верх кормы, прежде чем листы рубки примерять...

Итак. Вариантов для донора и не было. Оч похожая маска (хотя и её пилить) плюс некоторые детали крыши.
То что придётся резать и наращивать по высоте лобовую деталь, что бы на ней разместить люк мехвода
и амбразуру пистолетного порта в соответствии с их расположением (и должными промежутками меж ними) -
стало ясно ещё по фото отливок. Фото 02 - в общ всё видно.



Старательно повторив профиль рубки по эскизам и ТТХ (углы и высота - Ок! ) - получил казалось бы
несомненную высоту лобового листа. (фото 3)



Но! Расположив элементы лобового листа (почти так как они должны быть) на уже разрезанной основе
и приложив ранее получившуюся "несомненную высоту" - был неприятно удивлён... (фото 04) Где 7 мм!!!



Пригляделся, разглядел укороченный по высоте люк мехвода.



Повторил почти как на фото - стало полегче. Но ещё недостаточно легко.



Этот момент (расположение мелочёвки на ВЛД) будет ещё долго утрясаться, но уже на месте. Опытным путём.
Тк высота рубки (от дна до листа крыши) пляшет на разных эскизах от 1650 до 1720. Но не вызывают сомнений углы наклона листов рубки,
поэтому решено сделать её высоту по максимуму и помалу убавлять, спиливая лишнее в зависимости от результата примерок фарнитуры.
Это проще чем наращивать, если вдруг незачёт обнаружится.. Вот такой будет научный тык.

Доработки по корпусу. Срезанные косынки (они были вместе с корпусом) оставили после себя пустоту - заделал
Так же удалил полки - будут мешать.



Немного поправил радиус (его не было вообще) выреза и торец ВКД



Переболтил ВКД



Несколько кучек подсборок. Пружины уже вклеил, балансиры пока рано.



На сей час, сижу спиливаю излишний нах лёст снизу бокового листа. Позырил фоты - у самоходов действительно нахлёст поболе,
но в основном это листы рубки. Мож и есть точно такой же на какой то машине - погоды такой факт не сделает.
Мне нужен по возможности стандартный корпус - поэтому и спиливаю. На изкоробке конечно же не стал бы...





****************************************

Продолжение следует. Частить не буду - обновы по выходным.


Сообщение отредактировал Hannibal - Суббота, 05.05.2018, 23:15
 
NeoДата: Воскресенье, 19.11.2017, 21:33 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Ну и любишь ты,Серег, повозиться. Круто! Клешню береги, здоровья!



С уважением
Артем Николаев
 
NICEДата: Воскресенье, 19.11.2017, 22:00 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 447
Награды: 4
Репутация: 47
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Вот, нет бы собрать из коробки) но мы не ищем легких путей!
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 22:02 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Зато такой ни у кого нет 

Сообщение отредактировал don_salluste_ - Воскресенье, 19.11.2017, 22:03
 
andreialiДата: Воскресенье, 19.11.2017, 22:03 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1131
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата
Вот, нет бы собрать из коробки) но мы не ищем легких путей!

Да уж,добавить к этим словам и нечего smile
 
don_salluste_Дата: Пятница, 24.11.2017, 00:35 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Две полоски - это начало sad  smile



После, приклею к внутренним сторонам шахт что то типа пластиковых шаблонов.
которые зададут высоту крыши и угол кормового листа.
Крыша же, своей шириной задаст правильный угол боковых листов.
Точнее - от угла наклона боковых и нарисовалась ширина крыши...

Такой вот план. Сижу, рисую (Вангую) высоту

Добавлено (24.11.2017, 00:35)
---------------------------------------------
Напилил немного, но ровная основа уже есть. Кормовой прикладывал - доволен паралелями. Не пересекутся никогда)))



Всё на фото, а кормовой лист рубки пока сохнет. Поленился вырез выпиливать,
сделал в "2 этажа" - верх по линии верха МО, ну а ниже просто треугольники подклеил.







Сообщение отредактировал Hannibal - Суббота, 05.05.2018, 23:17
 
NeoДата: Пятница, 24.11.2017, 07:43 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Не выдержал, до выходных обновился biggrin



С уважением
Артем Николаев
 
don_salluste_Дата: Суббота, 02.12.2017, 14:47 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Да тут пока до выходных доберёшься, растеряешь и фотки, и мысли, и слова cranky crazy wacko

Вот такая городулина. Сего вымерял (искал) высоту лобового листа - тока успокоился,
Алексей Макаров обрадовал калькой этого самого лобового.
Расхождения незначительные, думаю и сам бы не заметил разницы, имей 2 модели
по утренним и оригинальным циферкам. Но зато всяки сомнения отпали. Уверенной поступью дале побрёл.

 

Добавлено (26.11.2017, 19:20)
---------------------------------------------
решил всё же попытатся спасти родной лобовой. Вроде получилось, не повело бы только
Уж очень он хорошо в шипах корпуса сидит. Ну и с верхней "трибуной" не возится.
Края с запасом, поленился вымерять. Проще потом приложить боковой лист и очертить линию среза.

Кормовой вымотал подгонкой, хотя зря напрягался.
Всё равно залеплять щель - от наклона листа получается, когда торцы под 90
Сгонять правильный угол фаски в местах стыка - мазохизм, ненужный и не интересный..

 

Чет такое, похожее на правду начинает вырисовыватся





Добавлено (28.11.2017, 00:19)
---------------------------------------------
Захотел побыстрее, и залил на лобовом щели от стыков суперклеем.
Раньше знал (даже страдал уже))), но забыл - что разная твёрдость соседствующих материалов не помогает сделать всё ровно.
Пластик мягкий, супер как камень - и хотя в итоге всё закончилось хорошо, но намаялся.

Пока так. Подгонка боковых листов не сулит приятного время провождения,
но надеюс дальше (после склейки рубки) повеселей будет

  

Добавлено (30.11.2017, 11:09)
---------------------------------------------
Пока так. Добавил 2 мм к ширине основы маски.
Её (основы) силуэт так же подкорректирую. Потом и само тело "раздую", ориентируясь на отступы.
Накладки под болтами внизу маски у прототипа нет. Бум шкурить до нужной толщины.

Так же, помалу выверяю расположение всех участников на листе. Пока не очень доволен.
Для полной картины конечно не хватает крюков и болтов, что ленивец тянут.

Личинка пистольного порта. Осталось добавить плавности всем граням и уступу.
Окончательно расшаривать отверстие буду уже на месте, после приклейки.

 

Добавлено (02.12.2017, 14:47)
---------------------------------------------
Утро унылой и чёрной работы.
Полоски надставки, в угоду точности - клеил не строго к горизонтальным торцам корпуса (хотя толшину пластика подобрал одинаковую),
а через одинаковые проставки, положив корпус на ровное место (от того ранее приклеенный люк пришлось выломать)
Детальки родного корпуса кривоваты (надо следить) - не углядел... После склеивания серых деталей гнул гнул, да так толком и не выгнул.
Одна сторона оказалась почти ровной, только с краю чуть...



А вот вторая получилась с заметной ступенькой. Хотел забить, но вот... как то неслучилось smile
Двухкомпонентка, помочил водой и трамбую плоским предметом, что бы шкурить поменьше.
По центру пустота - это финансирование внезапно прекратили smile



Дондышко. Можно было и без щели, но решил что пусть лучше хорошо сойдутся окружности бокового листа и бронировок.
А щель не беда.



По мелочи - залепил люк, сделал плавный переход у пистольного порта.





Ну и без дебилизьма ни куда, я не я буду crazy
Мерил мерил, отрезАл отрезАл, а пол мм высоты боковых листов прошляпил - уже надставил тонкой полоской



Сообщение отредактировал Hannibal - Суббота, 05.05.2018, 23:21
 
NeoДата: Суббота, 02.12.2017, 15:49 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Это норма Серег! biggrin Я также отрезаю. С пятой попытки wacko



С уважением
Артем Николаев
 
salehДата: Воскресенье, 03.12.2017, 22:36 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 734
Награды: 2
Репутация: 44
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline

Блин, ну ведь не скажешь что кусочки пластика - большие металлические штуки


С уважением, Андрей
 
don_salluste_Дата: Понедельник, 11.12.2017, 22:37 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Всё что сделал - боковые листы рубки. Посмотрел что да как...
Кусок полки из коробки (от рубки), поменяю на жесть, а для примерки и это сгодится.
Походу, придётся играть с клиренсом, что бы получить просадку на корму как у прототипа на фото.
На фото же, вроде полки сильно вверх погнуты - это повторять не буду.

  

Добавлено (09.12.2017, 17:19)
---------------------------------------------
грустно и уныло от того что долго - 2 недели на то, что бы соединить 5 (даже 7) кусков пластика

Почти всё неделю исправлял всплывший косяки (в буквальном смысле),
и по паре решений нажимал контрл+зед, ибо бездумно было, спешно от чесотки на руках - да и как предугадаешь...
Но наконец то склеил и опилил. Боковые намертво, лобовой и кормовой только прихвачены - для удобства опиливания.
Им ещё предстоят кое какие процедуры отдельно от основного тела.

ШирокА страна моя оказалась... Хотя по ширине всё норм - полки правильной ширины встанут без проблем.

  

Добавлено (10.12.2017, 18:40)
---------------------------------------------
По сварке подсматриваю у Су-122. Шов на стыке кормового и боковых не сбоку, не сзади - а по грани...
Пришлось осваивать строгальный станок   Имхо, ширина выборки вполне себе достаточна.









Добавлено (11.12.2017, 13:13)
---------------------------------------------
Подогнал стык лобового (лобовой стрелкой отм.) Не стал его делать вровень с листами рубки. Чуть шире он имхо.
Блин, как же неохотно белый фотается.





Смасштабировал по верхней ширине - в общ норм. Надо переснять без макро,
и может подправить, а может и нет - вырез под прицел.

Наплыв под панораму гнуть не буду. Подгонка утомит.
Приклею сверху "лепесток" подходяшего радиуса, прим 1 мм толщиной.
Остальное сделает двухкомпонентка.



Добавлено (11.12.2017, 22:37)
---------------------------------------------
Опытные люди, присоветовали усилить передние балансиры.
Действительно - держатся им там особо и не на чем... Исполнил.



Ну и попробывал для опыта, из обрезков склеить полку. Получилось. Хотя не шкурил...
Думаю что склеить полную длинну (половину от обычной) не проблема.
Проблема в крепкости. Одно неловкое движение и всё... Особенно стык близ корпуса беспокоит.
Завтра приклею эту кошку к другой кошке  smile , а потом попробую поломать нечаянно.



 


Сообщение отредактировал Hannibal - Суббота, 05.05.2018, 23:25
 
salehДата: Понедельник, 11.12.2017, 22:46 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 734
Награды: 2
Репутация: 44
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
из обрезков склеить полку

фольга все таки надежнее. Посадил на шпильки и не боишься, что развалится или отпадет


С уважением, Андрей
 
don_salluste_Дата: Понедельник, 11.12.2017, 22:56 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
фольга все таки надежнее.

То да... Надёжней гораздо.
Но у меня медяшка тонковата (мож и аутентишно, но не смотрится нифига)
или латунь 03, её гнуть мне шас сложно.
Хотя наверное стоит попробывать согнуть (заранее как след царапнув) излом близ корпуса,
а тонкий поребрик приклеить.

Тема с металлом не закрыта, просто попробывал пластик. На вид, как по мне - норм. Но только на вид...

Цитата saleh ()
Посадил на шпильки

Эт как? снизу что ли?
 
salehДата: Понедельник, 11.12.2017, 23:13 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 734
Награды: 2
Репутация: 44
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Цитата don_salluste_ ()
Эт как? снизу что ли?

в отбортовке детали из фольги, которая прилегает к корпусу, сверлишь дырки, припаиваешь в них кусочки проволоки, так, чтобы с наружной стороны оловом всю дырку закрыть. Потом шлифуешь наружную сторону в ноль (бормашина с веретенооразной фрезой идеально это делает). Будет мертво держаться. Я так и полки креплю и прочую мелочевку из фольги. Суперклей сам по себе не очень надежная вещь, а супер клей с проволочной шпилькой - очень прочно.

Добавлено (11.12.2017, 23:13)
---------------------------------------------
Цитата don_salluste_ ()
Но у меня медяшка тонковата (мож и аутентишно, но не смотрится нифига)

0,3 - это уже 1см в реале. У Т-34 полка явно тоньше.


С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Понедельник, 11.12.2017, 23:11
 
don_salluste_Дата: Среда, 13.12.2017, 02:04 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 305
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Цитата saleh ()
У Т-34 полка явно тоньше.

Там 4 или 5 мм...  Полазать надо с пристрастием по дому - должна быть тонкая латунь.

А пока вот. Клиренс заценил. До этого фотал просто приставив гусю с катками, без связи с корпусом.
Поставил балансиры по умолчанию - зазор меж рубкой и гусёй по моему норм.
Вафельные траки более "высокие", но думаю играть с клиренсом не нужно.
Смущает вид с разных боков у прототипа - скажем так разная геометрия.
По левой стороне - как будто на корму просажена. Правая - боле мене ровно.



И пару фот ширину рубки заценить. Привыкнуть сложно)))
На Су-122-44 похожа, но ту 100 раз на скринах из игры видел, а эту впервые...

 


Сообщение отредактировал Hannibal - Суббота, 05.05.2018, 23:27
 
Форум для моделистов » СССР » САУ » Су-122М (Глубокая конверсия Миниартовской Су-85)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: