Главная
Четверг, 13.06.2024, 06:44



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Bismarck 1:200
vitalymozharowskiДата: Четверг, 16.11.2023, 04:52 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем. Пока взял вынужденную технологическую паузу в стройке Опеля, занялся тем, на что уже несколько лет украдкой поглядывал: в углу давно пылились коробки с Бисмарком. Так давно, что даже успел разжиться афтермаркетом от Pontos и Eduard. Долго сомневался, стОит ли выкладывать - не думаю, что эта тема актуальна, т.к. волна массового строительства Бисмарка прошла уже лет 10 назад, и в сети масса материала разного качества по стройке этого корабля. Но решил, что хотя бы развлеку читателей. Ортодоксальной стройки не будет, в сети видел стройки нескольких маньяков, работа которых вызывает только восхищение. Сразу скажу, я не настроен на такой уровень. Сделать красиво и ажурно - постараюсь, насколько хватит терпения, но плодить сусликов, считать заклёпки и отверстия в днище, скорее всего, не буду.

В целом партворк Amati сам по себе хорошего качества. Конечно, собрать пластиковый кит от Trumpeter будет намного-намного проще и быстрее. Но это для тех, кому важна быстрая стройка, например, на заказ. Работа с деревом затягивает, оставляет достаточно времени для обдумывания. Что неудачно, так это инструкция и предлагаемый план стройки. Ощущение такое, что проектирование с производством партворка шли одновременно с его продажей: продавали части по мере их готовности. В результате последовательность сборки по инструкции - как лоскутное одеяло, всё идёт вперемешку. Работы с корпусом продолжаются до 135 номера из 140. Поэтому стройка идёт очень неспешно: приходится просчитывать последовательность на несколько шагов вперёд и прежде чем сделать очередной шаг приходится каждый раз просматривать всю инструкцию по конца, чтобы сделать элемент в один подход и не упустить что-то важное.

К лоскутному одеялу инструкции Hachette добавляется не менее бестолковая инструкция Pontos - тоже всё вперемежку и с микроскопическими номерами как в инструкции, так и на платах травления. При этом само травление и точёные детали превосходного качества. Нюанс заключается в том, что и Pontos и Eduard сделаны для Trumpeter и поэтому не всё и не всегда подходит к Amati. Например, предварительная примерка палубного покрытия Pontos к корпусу Amati показала разницу буквально в сантиметры по длине и ширине - Pontos/ Trumpeter заметно меньше заявленного масштаба 1:200. Короче, постоянно приходится решать многослойную головоломку, что само по себе бодрит.

Подробно описывать стройку корпуса не буду - об этом много уже написано в сети. Скажу только, что деревянный корпус у меня собрался вполне удачно. Критические дефекты не выявил. Обшивка рейками первого слоя и шлифовка даже доставили удовольствие.









Две кормовые смоляные детали встали без больших проблем. А с носовыми повезло меньше - деформированы. Пришлось разрезать и подгонять по месту в ручном режиме.









После монтажа смоляных деталей и обшивки вторым слоем реек оказалось, что немного переусердствовал со шлифовкой первого слоя. Чтобы вывести всё в один уровень пришлось из остатков реек нарастить толщину обшивки на носу и на корме. Здесь грубая обработка, тонкую подгонку и шлифовку буду делать уже когда смонтирую палубу и закрою контур корпуса.





Пока палубу не вклеиваю т.к. жду из Китая точёные опоры-держатели, которыми модель будет крепиться к подставке. Надо будет сразу заложить внутри корпуса гайки ну и определиться с толщиной доски подставки. Поэтому чтобы заполнить паузу занялся подсборками некоторых элементов надстроек и вооружения. Пока сознательно не клею на них травлёную мелочёвку - этим займусь после подгонки различных подсборок между собой и с палубой. Иначе, при подгонке "красивых" подсборок половина мелкого травления безвозвратно поотлетает или погнётся.

Главный калибр. Точёные стволы от Pontos, по размерам и калибру они в масштабе. Amati предлагает простые алюминиевые трубки, калибр которых в масштабе заметно переразмерен. Смоляная имитация брезента у Pontos выглядит интереснее и хорошо подходит к башням Amati.



Средний калибр. Такая же ситуация. Калибр трубок от Amati сильно переразмерен. Всё прикинуто на сухую. Крой травления башен от Amati не самый удачный. Швы на башнях мне не понравились (на фото видно), я их разобрал, подточил и собрал опять. Стало получше. После грунтовки посмотрю, где надо будет подточить или добавить шпаклёвку.



Крупный калибр зенитной артиллерии (105 мм). Опять же стволы от Pontos (они справа) выглядят немного лучше и они рассверлены.





Пока все подсборки без мелкой деталировки. Ею займусь после подгонки подсборок между собой и с палубой.

Труба. Так её предлагает Amati (фото из инструкции).



Короче, пришлось полностью всё с неё снести. Буду плести кружева из травления. Верхняя часть трубы не завершена, там ещё будет ажурная объёмная решётка, но только после подгонки по месту самой трубы.





Продолжение следует...


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 16.11.2023, 04:55
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 16.11.2023, 13:23 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Белые узкие пластиковые вставки на навершии дымовой трубы - это как раз иллюстрация того, что травление Pontos немного меньше 200 масштаба. Хотя внутренняя решётка трубы и овальное обрамление трубы сверху подошли хорошо.
На трубе, хотя бы на линейных участках,  планирую воспроизвести гранёную поверхность из пластиковых полосок. Но технологически буду делать это фрагментарно - только в видимой части - и после приклеивания к трубе колпаков прожекторов, прожекторных и крановых площадок. Иначе поедет геометрия. Как уже обозначил, сначала делаю модифицикации, которые, скорее всего, не пострадают при подгонке подсборок, потом подгонка, потом монтаж более хрупких деталей, а монтаж совсем ажурных элементов, видимо, будет уже после установки подсборки на штатном месте на палубе.
 
NeoДата: Пятница, 17.11.2023, 13:33 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Вот совсем неожиданно, но при этом очень интересно!



С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Пятница, 17.11.2023, 19:51 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3857
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Удачной сборки! Думаю это на долго  smile
 
СанычДата: Суббота, 18.11.2023, 11:01 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 406
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
Ну что тут сказать, терпения вам! Видел у товарища его в собранном в виде, это колоссальный труд . Ну конечно финансово затратный, хотя наше хобби всегда считалось дорогим. Удачи в стройке!!!

snack



С Уважениям Валерий Саныч.
 
HartДата: Суббота, 18.11.2023, 14:56 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2456
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Видел рекламу по телеку, прекрасно понимая, что никогда меня на это не потянет и не хватит. Но, с удовольствием понаблюдаю за воплощением этого гиганта в модели, причем тоже не малой. Удачи. snack

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 22.11.2023, 18:05 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем и спасибо за интерес и поддержку.
Ковыряю пост прожекторов на трубе, калотты будут закрыты, лишних прожекторов для открытых постов у меня нет. Судя по фото того времени, закрытые калотты - обычное дело.
Отпилил калотту от поста, выбрал толщину пластика изнутри и немного поправил её снаружи, сделал треугольные поддерживающие упоры и "замок", из иглы сделал оси. Справа для сравнения приложил исходный пост. Мимоходом скорректировал трассу коммуникационного короба. Всё очень мелкое.





 
HartДата: Вторник, 28.11.2023, 05:38 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2456
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Доработки всегда приносят удовлетворение от проделано работы. А классные тем более.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
СанычДата: Вторник, 28.11.2023, 08:37 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 406
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
Да то что мелкое 
это точно, глаза устают быстро.......



С Уважениям Валерий Саныч.
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 02.01.2024, 17:19 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем, спасибо за интерес и поддержку, и всех - с новым годом.
Продолжаю понемногу ковырять обвес дымовой трубы. Сейчас украшаю опорные балки прожекторных калотт.

Вот такие ажурные мостки под гнездом прожекторов - прямо по центру фото под полусферической конструкцией



Amati предлагает такое (прошу прощения за фото - оно из инструкции)



Здесь сравнение травления от Amati (сверху) и Pontos



Тут - какие кружева получились. Не знаю, как это красить....



Пока продолжаю оклеивать трубу полосками, чтобы получить гранёную поверхность. Пока не решил как делать грани на изогнутых поверхностях. Возможно, ограничусь имитацией.



Ощущение такое, что одна дымовая труба потянет на целую модель - столько надо ещё сделать и переделать.....
 
HartДата: Среда, 03.01.2024, 07:27 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2456
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Да, выходные зря не проходят.  thumbup

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 07.01.2024, 17:00 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Спасибо Дима!
Всех с праздником.
Из травления от Eduard слепил ажурную раму платформы подъёмных кранов, которыми ворочают палубную авиацию. Рядом для сравнения: пластиковая деталь - от Amati. Наверное, чуть наращу высоту периферийной поддерживающей арматуры. Хоть возни с мелким травлением было много, но подкупило то, что на оригинальных фото эта платформа выглядит как раз, как тонкая перфорированная металлическая пластина. Травление Eduard подошло к дымовой трубе Amati нормально, только пришлось немного расточить полукруглую линию контакта травления с трубой. Травлёная деталь оказалась даже на пару миллиметров крупнее, чем пластиковая деталь от Amati. 



 
HartДата: Воскресенье, 07.01.2024, 18:34 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2456
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Стоп, хале хало!  Это пайка или клей?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
HartДата: Воскресенье, 07.01.2024, 18:36 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2456
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Я просто, можно сказать, преклоняюсь перед тем инженерным гением что это сотворил. Фото оригинала просто неповторимы. Это венец инженерной мысли.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 07.01.2024, 20:34 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 955
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
К сожалению, это клей.
Да, там много всего наворочено......
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024