Главная
Понедельник, 05.12.2022, 22:09



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » ПТ-76 и ПТ-76Б (Постройка пары "поплавков" от Трумпетер)
ПТ-76 и ПТ-76Б
DmitryShavrinДата: Среда, 10.02.2021, 21:16 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Выбор следующей модели (а точнее, моделей) для постройки, на мой взгляд, вполне закономерен. 
Мне, как любителю советской брони времен "холодной войны" никак не возможно было обойти вниманием и не заиметь в коллекцию танк ПТ-76, который, на мой взгляд, является ярким представителем этого периода.
Ну, а поскольку я не знаю, смогу ли к нему еще вернуться, поэтому решил собирать параллельно два варианта - ранний ПТ-76 образца 1951 года и поздний ПТ-76Б. Обе машины - Советская армия.

В постройке использую:
Модели Трумпетер и страшненький Восточный Экспресс - в качестве возможного донора каких-либо деталей....
Травление Вояджер и ЕТ Моделз
Стволы Абер и Модел Ган
Катки МастерКлуб и Комплект ЗиП
Траки МаастерКлуб
Тросы Еврика 

Вот, что на настоящий момент у меня получается...

Удлинил на 5 мм носовую часть позднего ПТ-76Б, соответственно, изменился угол наклона НЛД, как оно того и требуется для поздней машины. Этот момент Трумпетер не учел совсем....
Ранний корпус, вроде, соответствует прототипу.





Трумпетер практически напрочь отказался показывать сварку на своих моделях

"Проварил" оба корпуса и ходовые части.

















На ранней машине переделал выпускной эжектор - он показан неправильно.... точнее, совсем не показан.
Поставил доработанную деталь от ПТ-76 Восточного Экспресса - там она более-менее правильная, только стоит задом наперед...



Доработал обе башенки механика-водителя и установил приборы наблюдения.





 
bulochnik86Дата: Среда, 10.02.2021, 23:49 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 340
Награды: 5
Репутация: 65
Зарегистрировался: 02.08.2017
Статус: Offline
Дмитрий как всегда, если строит-то СТРОИТ, если варит-то ВЕЗДЕ)))
Удачи в стройке!
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 11.02.2021, 00:49 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата bulochnik86 ()
если варит-то ВЕЗДЕ)))

Угу... даже там, где этого можно и не делать вовсе....))))

Спасибо!!!
 
NeoДата: Четверг, 11.02.2021, 09:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9681
Награды: 3
Репутация: 207
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Вот чего от тебя не ожидал, так это ПТ. Да еще и две surprised



С уважением
Артем Николаев
 
ДокторДата: Четверг, 11.02.2021, 09:58 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Награды: 2
Репутация: 142
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
Один из моих любимых послевоенных танков. С огромным интересом буду наблюдать за стройкой.

С уважением, Александр.
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 11.02.2021, 13:07 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Neo ()
Вот чего от тебя не ожидал, так это ПТ.

Артем, да ладно.....))))
Это же эпический танк холодной войны! Как его можно обойти вниманием?
Это же наша военная доктрина 60-80-х годов во плоти...
Танк предназначенный только для одного - атака, преодоление водной преграды (коих в Европе огромное множество), захват территории и удержание ее до подхода основных сил. После захвата  позиции танк, по сути, превращается в САУ и обеспечивает огневую поддержку штурмовых групп десанта. И все... Использование его как линейной машины практически невозможно в связи с тонкой броней. Основные его качества - невероятная для бронетехники плавучесть и приличное орудие. Это танк-захватчик.... Танк-агрессор, если хотите....))) И лучше него в то время с этой задачей никто не мог справиться во всем мире.
Повторюсь - это эпический танк. Яркий представитель советского военного могущества.
Ну и, ко всему прочему, танк по-своему, очень элегантный.
Ну как обойтись без него в коллекции советских танков холодной войны?... Никак.))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 11.02.2021, 13:09
 
NeoДата: Четверг, 11.02.2021, 22:11 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9681
Награды: 3
Репутация: 207
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Вот ты так все подробно написал,что я аж пристыдился. Ну и заодно очень захотелось посмотреть,как они, по Европе то ездят biggrin



С уважением
Артем Николаев
 
CaesarSlavaДата: Четверг, 11.02.2021, 23:18 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 176
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Использование его как линейной машины практически невозможно в связи с тонкой броней.
Ну если верить написанному- в том же Вьетнаме или Чечне отмечались случаи, когда попадания из гранатомётов заканчивались ничем, т.к. корпус большого размера имел эффект разнесённой брони, также компоновка не была очень плотной, в отличии от более массивных танков, поэтому далеко не каждое попадание приводило к каким то фатальным последствиям. Но конечно, реальные случаи их эффективного использования- это специфические ТВД с обилием водоёмов или болот, это нестандартное применение. А вообще всего полтора десятка трофейных ПТ-76 и БТР-50 помогли Ариэлю Шарону выиграть целую войну "Судного дня".
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 12.02.2021, 02:00 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Абсолютно верно.
Вообще, война Судного дня 1973 года ярко демонстрирует образцы правильного и неправильного применения ПТ-76. Египтяне бойко переправились на танках через Суэцкий канал и двинулись штурмовать перевал, где их поджидала танковая бригада Цахала. Итогом стал разгром египетской колонны прямо на марше.
Израильтяне, наоборот, использовали ПТ-76 и БТР-50 в высшей степени разумно - как бронетехнику, поддерживающую десантные операции.
В войне Судного дня именно эти машины переправились с десантом на западный берег Большого Горького озера и захватили плацдарм в районе станции Абу-Султан. В течении двух дней они сдерживали атаки врага и наносили удары по египтянам. А после получения значительного подкрепления поддержали основное наступление, которое и переломило ход войны.

А во Вьетнаме - да, произошло чудо во время ночной атаки вьетнамских ПТ-76 на базу Ланг Вей. У обороняющихся было две 106-мм безоткатных пушки, которые и подбили три наступающих танка. После этого расчеты пушек были уничтожены огнем. И тогда по танкам стали вести огонь из одноразовых гранатометов М72. И тут выяснилось, что граната, рассчитанная на серьезную броню просто пробивала броню ПТ-76 насквозь и не взводилась от соприкосновения с ней...  В итоге удалось подбить только один ПТ-76, которому угодили в кормовую часть и он загорелся...
А вот при встрече ПТ-76 с американскими танками и артиллерией особых побед вьетнамцам добиться не удалось. Счет был явно не в их пользу...  А после того, как американцы стали применять противотанковые ракеты с вертолетов, вьетнамцы прекратили использование танков ПТ-76 в открытых операциях.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 12.02.2021, 02:06
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 13.02.2021, 16:36 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Небольшое продолжение...

Установил на модели буксирные крюки со стопорными защелками и крышки сопел водометов.

По поводу буксирных крюков:
Я заменил трумпетеровские поделки на доработанные смоляные копии с тамиевских крюков Т-55.
Они более похожи на ориинал, чем изкоробочные.

Реальные крюки:





Смоляной (тамиевский) и трумпетеровский крюки:



Вот так они выглядят на моделях:

















Крышки сопел водометов:





Тут также выявился один негативный момент...
Дело в том, видимо, Трумпетер высоковато расположил эти самые сопла...
И если на поздней машине это практически не заметно, то вот на ранней, у которой кормовой лист ниже, получается, что крышка располагается на уровне верхнего среза кормового листа.
Вот так:



В реалии крышка располагается ощутимо ниже кромки кормового листа.
Вот так:



Поэтому я изменил угол наклона крышек  и немного их доработал. Получилось, конечно, не так, как в реалии, но более-менее приемлимо.
Вот так:





Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 13.02.2021, 17:25
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 15.02.2021, 16:27 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Потихоньку продвигаются работы по надмоторным плитам.

















 
NeoДата: Понедельник, 15.02.2021, 22:13 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9681
Награды: 3
Репутация: 207
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Прекрасные,умеренные и очень качественные доработки,Дим! thumbup



С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.02.2021, 17:38 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Артем, спасибо!
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 18.02.2021, 21:55 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1194
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Продолжение работы по надмоторным плитам.





















 
salehДата: Пятница, 19.02.2021, 01:58 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1287
Награды: 8
Репутация: 133
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
А ручки на люках и решетке из чего сделаны? Гнутый пластик?

С уважением, Андрей
 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » ПТ-76 и ПТ-76Б (Постройка пары "поплавков" от Трумпетер)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2022