ПТ-76 и ПТ-76Б
|
|
DmitryShavrin | Дата: Среда, 10.02.2021, 21:16 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Выбор следующей модели (а точнее, моделей) для постройки, на мой взгляд, вполне закономерен. Мне, как любителю советской брони времен "холодной войны" никак не возможно было обойти вниманием и не заиметь в коллекцию танк ПТ-76, который, на мой взгляд, является ярким представителем этого периода. Ну, а поскольку я не знаю, смогу ли к нему еще вернуться, поэтому решил собирать параллельно два варианта - ранний ПТ-76 образца 1951 года и поздний ПТ-76Б. Обе машины - Советская армия.
В постройке использую: Модели Трумпетер и страшненький Восточный Экспресс - в качестве возможного донора каких-либо деталей.... Травление Вояджер и ЕТ Моделз Стволы Абер и Модел Ган Катки МастерКлуб и Комплект ЗиП Траки МаастерКлуб Тросы Еврика
Вот, что на настоящий момент у меня получается...
Удлинил на 5 мм носовую часть позднего ПТ-76Б, соответственно, изменился угол наклона НЛД, как оно того и требуется для поздней машины. Этот момент Трумпетер не учел совсем.... Ранний корпус, вроде, соответствует прототипу.
Трумпетер практически напрочь отказался показывать сварку на своих моделях
"Проварил" оба корпуса и ходовые части.
На ранней машине переделал выпускной эжектор - он показан неправильно.... точнее, совсем не показан. Поставил доработанную деталь от ПТ-76 Восточного Экспресса - там она более-менее правильная, только стоит задом наперед...
Доработал обе башенки механика-водителя и установил приборы наблюдения.
|
|
| |
bulochnik86 | Дата: Среда, 10.02.2021, 23:49 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 394
Награды: 5
Репутация: 82
Зарегистрировался: 02.08.2017
Статус: Offline
| Дмитрий как всегда, если строит-то СТРОИТ, если варит-то ВЕЗДЕ))) Удачи в стройке!
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 11.02.2021, 00:49 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата bulochnik86 ( ) если варит-то ВЕЗДЕ))) Угу... даже там, где этого можно и не делать вовсе....))))
Спасибо!!!
|
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 11.02.2021, 09:26 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Вот чего от тебя не ожидал, так это ПТ. Да еще и две
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
Доктор | Дата: Четверг, 11.02.2021, 09:58 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Один из моих любимых послевоенных танков. С огромным интересом буду наблюдать за стройкой.
С уважением, Александр.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 11.02.2021, 13:07 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Neo ( ) Вот чего от тебя не ожидал, так это ПТ. Артем, да ладно.....)))) Это же эпический танк холодной войны! Как его можно обойти вниманием? Это же наша военная доктрина 60-80-х годов во плоти... Танк предназначенный только для одного - атака, преодоление водной преграды (коих в Европе огромное множество), захват территории и удержание ее до подхода основных сил. После захвата позиции танк, по сути, превращается в САУ и обеспечивает огневую поддержку штурмовых групп десанта. И все... Использование его как линейной машины практически невозможно в связи с тонкой броней. Основные его качества - невероятная для бронетехники плавучесть и приличное орудие. Это танк-захватчик.... Танк-агрессор, если хотите....))) И лучше него в то время с этой задачей никто не мог справиться во всем мире. Повторюсь - это эпический танк. Яркий представитель советского военного могущества. Ну и, ко всему прочему, танк по-своему, очень элегантный. Ну как обойтись без него в коллекции советских танков холодной войны?... Никак.))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 11.02.2021, 13:09 |
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 11.02.2021, 22:11 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Вот ты так все подробно написал,что я аж пристыдился. Ну и заодно очень захотелось посмотреть,как они, по Европе то ездят
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Четверг, 11.02.2021, 23:18 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 221
Награды: 2
Репутация: 73
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Использование его как линейной машины практически невозможно в связи с тонкой броней. Ну если верить написанному- в том же Вьетнаме или Чечне отмечались случаи, когда попадания из гранатомётов заканчивались ничем, т.к. корпус большого размера имел эффект разнесённой брони, также компоновка не была очень плотной, в отличии от более массивных танков, поэтому далеко не каждое попадание приводило к каким то фатальным последствиям. Но конечно, реальные случаи их эффективного использования- это специфические ТВД с обилием водоёмов или болот, это нестандартное применение. А вообще всего полтора десятка трофейных ПТ-76 и БТР-50 помогли Ариэлю Шарону выиграть целую войну "Судного дня".
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 12.02.2021, 02:00 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Абсолютно верно. Вообще, война Судного дня 1973 года ярко демонстрирует образцы правильного и неправильного применения ПТ-76. Египтяне бойко переправились на танках через Суэцкий канал и двинулись штурмовать перевал, где их поджидала танковая бригада Цахала. Итогом стал разгром египетской колонны прямо на марше. Израильтяне, наоборот, использовали ПТ-76 и БТР-50 в высшей степени разумно - как бронетехнику, поддерживающую десантные операции. В войне Судного дня именно эти машины переправились с десантом на западный берег Большого Горького озера и захватили плацдарм в районе станции Абу-Султан. В течении двух дней они сдерживали атаки врага и наносили удары по египтянам. А после получения значительного подкрепления поддержали основное наступление, которое и переломило ход войны.
А во Вьетнаме - да, произошло чудо во время ночной атаки вьетнамских ПТ-76 на базу Ланг Вей. У обороняющихся было две 106-мм безоткатных пушки, которые и подбили три наступающих танка. После этого расчеты пушек были уничтожены огнем. И тогда по танкам стали вести огонь из одноразовых гранатометов М72. И тут выяснилось, что граната, рассчитанная на серьезную броню просто пробивала броню ПТ-76 насквозь и не взводилась от соприкосновения с ней... В итоге удалось подбить только один ПТ-76, которому угодили в кормовую часть и он загорелся... А вот при встрече ПТ-76 с американскими танками и артиллерией особых побед вьетнамцам добиться не удалось. Счет был явно не в их пользу... А после того, как американцы стали применять противотанковые ракеты с вертолетов, вьетнамцы прекратили использование танков ПТ-76 в открытых операциях.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 12.02.2021, 02:06 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 13.02.2021, 16:36 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Небольшое продолжение...
Установил на модели буксирные крюки со стопорными защелками и крышки сопел водометов.
По поводу буксирных крюков: Я заменил трумпетеровские поделки на доработанные смоляные копии с тамиевских крюков Т-55. Они более похожи на ориинал, чем изкоробочные.
Реальные крюки:
Смоляной (тамиевский) и трумпетеровский крюки:
Вот так они выглядят на моделях:
Крышки сопел водометов:
Тут также выявился один негативный момент... Дело в том, видимо, Трумпетер высоковато расположил эти самые сопла... И если на поздней машине это практически не заметно, то вот на ранней, у которой кормовой лист ниже, получается, что крышка располагается на уровне верхнего среза кормового листа. Вот так:
В реалии крышка располагается ощутимо ниже кромки кормового листа. Вот так:
Поэтому я изменил угол наклона крышек и немного их доработал. Получилось, конечно, не так, как в реалии, но более-менее приемлимо. Вот так:
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 13.02.2021, 17:25 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Понедельник, 15.02.2021, 16:27 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Потихоньку продвигаются работы по надмоторным плитам.
|
|
| |
Neo | Дата: Понедельник, 15.02.2021, 22:13 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Прекрасные,умеренные и очень качественные доработки,Дим!
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 16.02.2021, 17:38 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Артем, спасибо!
|
|
| |
|
saleh | Дата: Пятница, 19.02.2021, 01:58 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1306
Награды: 8
Репутация: 137
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
| А ручки на люках и решетке из чего сделаны? Гнутый пластик?
С уважением, Андрей
|
|
| |