БАТ-М, АТТ
| |
Саныч | Дата: Среда, 06.03.2019, 08:49 | Сообщение # 31 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
| Цитата eudgene ( ) Мне кажется, что я сейчас кабину и двигатель АТ-Т знаю лучше, чем двигатель своей машины. С другой стороны, я не видел подробного разбора семейства АТ-Т. Может быть, кому то пригодиться. Конечно пригодится в планах БТМ-3, так что инфо понадобится .
С Уважениям Валерий Саныч.
|
|
| |
eudgene | Дата: Среда, 06.03.2019, 16:54 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжу про двери. При детальном рассмотрении оказывается, что двери для герметизированной и не герметизированной кабины отличаются петлями крепления дверей. Для герметизированной кабины идут двери, с петлями, приваренными к накладке на внешней части двери, для не герметизированной - без накладок. Поскольку двери для не герметизированной кабины идут от ЗИЛ-157, у последнего, каждое ухо петли крепится 3 болтами. На герметизированных дверях ухо петли на двери - приваривается вместе с накладкой. Видимо, это сделано для уменьшения щелей и что бы не мешать прокладке резинового уплотнителя по контуру двери. . Дверь ЗИЛ-157:
Одна дверь для герметизированной кабины, с накладками вокруг петель (приваренными петлями к двери) и креплением металлической заглушки окна. Вторая - от ЗИЛ-157 для не герметизированной кабины, без накладок вокруг петель (петли на болтах) и без крепления заглушки.
Трамп дает двери, как и саму кабину - не герметизированную. Подойдет для всех машин ориентировочно до 1966 года.
И еще косяк инструкции Трампа, который предлагает клеить внешнюю ручку открывания двери на место замка.
И Трамп забыл сделать ручку закрывания двери изнутри.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 14:22 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжение стройки.
Сделана разводка проводки на лицевой панели кабины:
Кабина отправилась в покраску.
Дальше стал думать, как закрыть двигательный отсек, для работы по корпусу. Надо дорабатывать отбойники балансиров и т.д. При этом, двигатель может быть подвергнут вандализму.
Ответ нашелся в рассматривании работы БАТ-М на расчистке Чернобыльской аварии. САРКОФАГ. Что и было склеено из пластиковый карт, для верности - крепко смотано скотчем :
Теперь корпус можно вертеть как хочешь, не опасаясь повреждения деталей. Можно, даже, бросать модель на стол!!
В дальнейшем, модель пойдет в покраску вместе с саркофагом. После окраски он будет снят и на его место встанет кабина, окрашенная отдельно.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 14:22 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Немного теории по панели приборов.
Про виды панелей приборов было рассказано выше. Теперь, что касается самих приборов.
Панель АТ-Т (правда с навесным оборудованием):
Панель БАТ-М:
Панель БТМ-3:
Панель МДК:
Панель П-40:
Трамп в наборе АТ-Т и БТМ-3 дает одну панель, которая больше соответствует панели БАТ-М. Для АТ-Т надо:
Для БАТ-М надо:
Для БТМ-3 надо:
Рычаги управления:
Про различие рычагов планетарных механизмов и поворота я писал выше. Теперь про различия на полу (с лева на право).
На АТ-Т и БАТ-М: Рычаг лебедки (съемный), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов, около пола, прикрыты отбойником.
на БТМ-3: Рычаг управления лебедкой механизма подъема (съемный) (не путать с рычагом лебедки!!!!), рычаг управления ротором (съемный), Рычаг управления уменьшителем скорости (съемный) (расположен на месте рычага лебедки на АТ-Т и БАТ-М), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов не прикрыты отбойником.
На МДК-2м:
Допускаю, что есть съемный рычаг отвечающий за что то. 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления поворотным редуктором, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки, рычаг управления приводом редуктора гидронасоса.
На модели БТМ-3 Трамп забыл дать рычаги подъема/опускания и управления ротора, вместе с их тумбой.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 14:23 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Днище.
АТ-Т:
БАТ-М:
БТМ-3:
П-40:
Таким образом, на модели БТМ-3 от Трампа надо:
На всех машинах, хорошо просматривается сварной шов на днище машины. Однако его расположение, на мой взгляд - разное (не могу понять, от чего зависит?):
АТ-Т:
Другой АТ-Т (шов там же):
Третий АТ-Т (2 шва на днище, при чем оба идут с НЛД). Единственно, это самый старый АТ-Т, из попадавшихся мне:
БАТ-М. (Шов там же):
БАТ-М (шов с другой стороны):
МДК (шов там же):
Ну и, что бы совсем взорвать мозг, НЛД машин. Где то 2 сварных шва, где то ни одного:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 15:08 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Коротко об отбойниках балансиров. Согласно ТО, на машинах отбойники 1, 2 и 5 катков должны стоять вертикально. Отбойники 3 и 4 катка - под наклоном.
Сами балансиры у Трампа отлиты не совсем верно. Балансиры 1, 2 и 5 катков должны иметь приливы для упирания в отбойники. Ну, надеюсь, на схеме все это видно.
У П-40 соответственно отбойники 1, 2, 6 и 7 катков должны стоять прямо, 3, 4, 5 - под наклоном.
Разница в балансирах:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| | |
eudgene | Дата: Вторник, 12.03.2019, 15:17 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Ведущие звезды. Как и на Т-54/55 были ранние с 5 отверстиями и поздние - с 4-мя. По срокам не скажу, этот вопрос надо задавать специалистам по Т-54/55.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Четверг, 14.03.2019, 15:07 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Что бы закончить тему с АТ-Т, расскажу свои наблюдения о задней части машины:
Сцепное устройство было и есть однообразное на всех машинах, не зависимо от года выпуска:
При постройки модели надо обратить внимание на то, что сцепное устройство устанавливается на некой рамке, которая дает возможность перемещаться устройству на несколько градусов в право/лево. Сам же крюк вращается вокруг своей оси. Если второе на модели не заметно, то первое (рамку) - надо делать. Трамп дает на модели жесткую фиксацию устройства.
Устройство выхода троса из лебедки отличалось в зависимости от года выпуска АТ-Т. Раннее:
Позднее, которое в дальнейшем устанавливалось и на БАТ-М:
Надо обратить внимание, что раннее крепление было неподвижным и скольжение троса обеспечивали 4 ролика. Позднее - вращалось вокруг своей оси (на 360 градусов или на другую величину, мне - не известно).
Так же надо смотреть на электрический розетки подключения прицепов. На ранних АТ-Т была одна розетка, которая в дальнейшем была закрыта козырьком:
На поздних АТ-Т добавилась еще одна штепсельная розетка с козырьком:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Четверг, 14.03.2019, 15:07 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Катки, применяемые на машинах АТ-Т, БАТ, БАТ-М, БТМ, МДК, П-40.
Я могу ошибаться в наименовании, это больше вопрос к знатокам Т-44/54/55, поэтому просто приведу фото катков, применяемых на машинах. Если кто то обладает информацией о том, для каких именно машин разрабатывались катки, размер грузошины, поделитесь и я с удовольствием поправлю или вставлю названия.
На ранних машинах стояли катки:
Затем катки были заменены на иные катки:
Эти катки отличались от катков Т-54/55.
Обращают внимание цифры и буквы на катках.
Я нашел катки с буквой "А":
Цифрой "4":
Цифрой "6":
Цифрой "7":
Ну, а ремонтные машины могли блистать катками и от Т-34 и от Т-34-85:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
ppv | Дата: Четверг, 14.03.2019, 23:02 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата eudgene ( ) Если кто то обладает информацией о том, для каких именно машин разрабатывались катки, размер грузошины, поделитесь
Размер катков 830 х 150 мм. Катки Т-34.
webster bank hours near me
С уважением.
|
|
| |
Саныч | Дата: Суббота, 16.03.2019, 07:47 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
|
Может пригодится.Добавлено (16.03.2019, 07:50) ---------------------------------------------
С Уважениям Валерий Саныч.
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 12:00 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| В ТО нашел информацию, что герметизированные кабины стали ставить на семейство АТ-Т со второй половины 1965 года. Поправил в ветке.
Согласно ТО, гусеницы состояли: на АТ-Т, Бат-М, МДК, БТМ - новые из 93 траков, минимально допустимое количество - 86; на П-40 - 119 траков. Чередование - один безгребневый, через четыре - три гребневых.
Таким образом, возможно установка безгребневых траков через три гребневых.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 12:01 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Для начала немного теории о БАТ-М. Машины можно условно разделить на ранние и поздние. Условно ранние машины отличались установкой ролика подъема отвала за кабиной, на скошенной триноге:
У условно поздних этот ролик перенесли на левый цилиндр подъема отвала:
Точной даты переноса у меня нет, однако, машины в чернобыле уже условно - поздние:
На всех машина, за кабиной располагается, с лева - маслянный бак для создания давления в системе привода оборудования. Однако, форма бака разная. Условно ранний бак состоял из 3 частей. Прямого сваренного листа и боковых вставок с выштамповками:
Условно поздний бак, состоял из 2-х штампованных частей, соединенных по периметру сваркой:
Дата перехода с условно старых на условно новые баки, мне не известна. Однако, с условно старыми баками есть поздняя машина (с роликом на носу).
Все ранние машины имели и ранний маслянный бак. Поздние машины в большинстве своем имели поздний, за исключением некого количества переходных машин.
На большинстве поздних машин стоят накладки на передние цилиндры подъема отвала.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 12:01 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| БАТ-М создавался путем переработки базового АТ-Т:
Механизм перекоса рабочего органа:
Рабочий орган:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
|