Главная
Понедельник, 14.10.2024, 15:35



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
БАТ-М, АТТ
СанычДата: Среда, 06.03.2019, 08:49 | Сообщение # 31
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
Цитата eudgene ()
Мне кажется, что я сейчас кабину и двигатель АТ-Т знаю лучше, чем двигатель своей машины. С другой стороны, я не видел подробного разбора семейства АТ-Т. Может быть, кому то пригодиться.

Конечно пригодится в планах БТМ-3, так что инфо понадобится .



С Уважениям Валерий Саныч.
 
eudgeneДата: Среда, 06.03.2019, 16:54 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Продолжу про двери.
При детальном рассмотрении оказывается, что двери для герметизированной и не герметизированной кабины отличаются петлями крепления дверей.
Для герметизированной кабины идут двери, с петлями, приваренными к накладке на внешней части двери, для не герметизированной - без накладок.
Поскольку двери для не герметизированной кабины идут от ЗИЛ-157, у последнего, каждое ухо петли крепится 3 болтами. На герметизированных дверях ухо петли на двери - приваривается вместе с накладкой. Видимо, это сделано для уменьшения щелей и что бы не мешать прокладке резинового уплотнителя по контуру двери. .
Дверь ЗИЛ-157:


Одна дверь для герметизированной кабины, с накладками вокруг петель (приваренными петлями к двери) и креплением металлической заглушки окна. Вторая - от ЗИЛ-157 для не герметизированной кабины, без накладок вокруг петель (петли на болтах) и без крепления заглушки.
 

Трамп дает двери, как и саму кабину - не герметизированную. Подойдет для всех машин ориентировочно до 1966 года.

И еще косяк инструкции Трампа, который предлагает клеить внешнюю ручку открывания двери на место замка.


И Трамп забыл сделать ручку закрывания двери изнутри.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 14:22 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Продолжение стройки.

Сделана разводка проводки на лицевой панели кабины:
 

Кабина отправилась в покраску.
      

Дальше стал думать, как закрыть двигательный отсек, для работы по корпусу. Надо дорабатывать отбойники балансиров и т.д. При этом, двигатель может быть подвергнут вандализму.


Ответ нашелся в рассматривании работы БАТ-М на расчистке Чернобыльской аварии. САРКОФАГ. Что и было склеено из пластиковый карт, для верности - крепко смотано скотчем  :
   

Теперь корпус можно вертеть как хочешь, не опасаясь повреждения деталей. Можно, даже, бросать модель на стол!!



В дальнейшем, модель пойдет в покраску вместе с саркофагом. После окраски он будет снят и на его место встанет кабина, окрашенная отдельно.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 14:22 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Немного теории по панели приборов.

Про виды панелей приборов было рассказано выше. Теперь, что касается самих приборов.

Панель АТ-Т (правда с навесным оборудованием):
 

Панель БАТ-М:
  

Панель БТМ-3:
  

Панель МДК:


Панель П-40:
       

Трамп в наборе АТ-Т и БТМ-3 дает одну панель, которая больше соответствует панели БАТ-М.
Для АТ-Т надо:


Для БАТ-М надо:
 

Для БТМ-3 надо:
 

Рычаги управления:

Про различие рычагов планетарных механизмов и поворота я писал выше.
Теперь про различия на полу (с лева на право).

На АТ-Т и БАТ-М:
Рычаг лебедки (съемный), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов, около пола, прикрыты отбойником.


на БТМ-3:
Рычаг управления лебедкой механизма подъема (съемный) (не путать с рычагом лебедки!!!!), рычаг управления ротором (съемный), Рычаг управления уменьшителем скорости (съемный) (расположен на месте рычага лебедки на АТ-Т и БАТ-М), 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки. Рычаги планетарных механизмов не прикрыты отбойником.


На МДК-2м:

Допускаю, что есть съемный рычаг отвечающий за что то. 2 рычага планетарных механизмов, рычаг управления поворотным редуктором, рычаг управления топливным насосом, рычаг переключения коробки, рычаг управления приводом редуктора гидронасоса.
 

На модели БТМ-3 Трамп забыл дать рычаги подъема/опускания и управления ротора, вместе с их тумбой.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 14:23 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Днище.

АТ-Т:


БАТ-М:

БТМ-3:

 

П-40:


Таким образом, на модели БТМ-3 от Трампа надо:


На всех машинах, хорошо просматривается сварной шов на днище машины. Однако его расположение, на мой взгляд - разное (не могу понять, от чего зависит?):

АТ-Т:
   

Другой АТ-Т (шов там же):
 

Третий АТ-Т (2 шва на днище, при чем оба идут с НЛД). Единственно, это самый старый АТ-Т, из попадавшихся мне:
   

БАТ-М. (Шов там же):


БАТ-М (шов с другой стороны):


МДК (шов там же):


Ну и, что бы совсем взорвать мозг, НЛД машин. Где то 2 сварных шва, где то ни одного:
   


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 15:08 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Коротко об отбойниках балансиров.
Согласно ТО, на машинах отбойники 1, 2 и 5 катков должны стоять вертикально. Отбойники 3 и 4 катка - под наклоном.


Сами балансиры у Трампа отлиты не совсем верно. Балансиры 1, 2 и 5 катков должны иметь приливы для упирания в отбойники. Ну, надеюсь, на схеме все это видно.

У П-40 соответственно отбойники 1, 2, 6 и 7 катков должны стоять прямо, 3, 4, 5 - под наклоном.

Разница в балансирах:
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 15:09 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Грязеочистители.

Согласно ТО:


Собственно Трамп дает именно такие очистители.

На машинах:
Как я понимаю, на самых первых машинах их не было вообще. Даже мест для установки не предусмотрены:
  

Затем, пошли такие:
 

Дальше, такие как в ТО:
 

Ну и на конец:
   

При чем при ремонте, как я понял, старые менялись на новые только в случае поломки очистителя. Ибо один АТ-Т стоящий на Украине имеет разные очистители. На одном борту старый, на другом новый:
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 15:17 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Ведущие звезды.
Как и на Т-54/55 были ранние с 5 отверстиями и поздние - с 4-мя.
По срокам не скажу, этот вопрос надо задавать специалистам по Т-54/55.
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Четверг, 14.03.2019, 15:07 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Что бы закончить тему с АТ-Т, расскажу свои наблюдения о задней части машины:

Сцепное устройство было и есть однообразное на всех машинах, не зависимо от года выпуска:
      

При постройки модели надо обратить внимание на то, что сцепное устройство устанавливается на некой рамке, которая дает возможность перемещаться устройству на несколько градусов в право/лево. Сам же крюк вращается вокруг своей оси.
Если второе на модели не заметно, то первое (рамку) - надо делать. Трамп дает на модели жесткую фиксацию устройства.

Устройство выхода троса из лебедки отличалось в зависимости от года выпуска АТ-Т.
Раннее:
 

Позднее, которое в дальнейшем устанавливалось и на БАТ-М:
 

Надо обратить внимание, что раннее крепление было неподвижным и скольжение троса обеспечивали 4 ролика. Позднее - вращалось вокруг своей оси (на 360 градусов или на другую величину, мне - не известно).

Так же надо смотреть на электрический розетки подключения прицепов.
На ранних АТ-Т была одна розетка, которая в дальнейшем была закрыта козырьком:
 

На поздних АТ-Т добавилась еще одна штепсельная розетка с козырьком:



Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Четверг, 14.03.2019, 15:07 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Катки, применяемые на машинах АТ-Т, БАТ, БАТ-М, БТМ, МДК, П-40.

Я могу ошибаться в наименовании, это больше вопрос к знатокам Т-44/54/55, поэтому просто приведу фото катков, применяемых на машинах. Если кто то обладает информацией о том, для каких именно машин разрабатывались катки, размер грузошины, поделитесь и я с удовольствием поправлю или вставлю названия.

На ранних машинах стояли катки:
 

Затем катки были заменены на иные катки:


Эти катки отличались от катков Т-54/55.

Обращают внимание цифры и буквы на катках.

Я нашел катки с буквой "А":


Цифрой "4":


Цифрой "6":


Цифрой "7":


Ну, а ремонтные машины могли блистать катками и от Т-34 и от Т-34-85:
 


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
ppvДата: Четверг, 14.03.2019, 23:02 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата eudgene ()
Если кто то обладает информацией о том, для каких именно машин разрабатывались катки, размер грузошины, поделитесь


Размер катков 830 х 150 мм. Катки Т-34. 







webster bank hours near me

С уважением.
 
СанычДата: Суббота, 16.03.2019, 07:47 | Сообщение # 42
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline





Может пригодится.

Добавлено (16.03.2019, 07:50)
---------------------------------------------




С Уважениям Валерий Саныч.
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 12:00 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
В ТО нашел информацию, что герметизированные кабины стали ставить на семейство АТ-Т со второй половины 1965 года. Поправил в ветке.

Согласно ТО, гусеницы состояли:
на АТ-Т, Бат-М, МДК, БТМ - новые из 93 траков, минимально допустимое количество - 86;
на П-40 - 119 траков.
Чередование - один безгребневый, через четыре - три гребневых.

Таким образом, возможно установка безгребневых траков через три гребневых.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 12:01 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Для начала немного теории о БАТ-М.
Машины можно условно разделить на ранние и поздние.
Условно ранние машины отличались установкой ролика подъема отвала за кабиной, на скошенной триноге:
    

У условно поздних этот ролик перенесли на левый цилиндр подъема отвала:
  

Точной даты переноса у меня нет, однако, машины в чернобыле уже условно - поздние:
 

На всех машина, за кабиной располагается, с лева - маслянный бак для создания давления в системе привода оборудования.
Однако, форма бака разная.
Условно ранний бак состоял из 3 частей. Прямого сваренного листа и боковых вставок с выштамповками:
 

Условно поздний бак, состоял из 2-х штампованных частей, соединенных по периметру сваркой:


Дата перехода с условно старых на условно новые баки, мне не известна. Однако, с условно старыми баками есть поздняя машина (с роликом на носу).


Все ранние машины имели и ранний маслянный бак. Поздние машины в большинстве своем имели поздний, за исключением некого количества переходных машин.

На большинстве поздних машин стоят накладки на передние цилиндры подъема отвала.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 12:01 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
БАТ-М создавался путем переработки базового АТ-Т:


Механизм перекоса рабочего органа:
 

Рабочий орган:
      


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024