Т-54-3 образца 1951 года.
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 21.09.2016, 16:33 | Сообщение # 31 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Игорь, привет! Такие швы характерны для всех ранних машин Т-54 - Т-55. Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика... На поздних Т-55 шов становится более плоским, наплывы сварки более упорядоченными, волнообразными - видимо, это эффект применение новых технологий сварки и "окультуривания" швов - заглаживание верхнего слоя сварки, чтобы швы не были такими выпуклыми и неровными... Все-таки танкисты елозят по ним своими коленями и задницами... Например:
Шов между двумя половинками крыши - сначала идет многослойный выпуклый, потом сглаженный волнообразный....
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 19:32 |
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 21.09.2016, 16:42 | Сообщение # 32 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика... Дмитрий, это шов автоматической сварки, однопроходный.
Цитата DmitryShavrin ( ) Шов между двумя половинками крыши - сначала идет многослойный выпуклый, потом сглаженный волнообразный.... Видимо в этом месте был обнаружен дефект шва, поэтому участок в пару сотен миллиметров провалили повторно.
С уважением, Максим.
|
|
| |
Barns | Дата: Среда, 21.09.2016, 16:56 | Сообщение # 33 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий, большое спасибо.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 21.09.2016, 19:09 | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Дмитрий, это шов автоматической сварки, однопроходный. Максим, вы имеете в виду на поздних танках?
Когда я говорил :
Цитата DmitryShavrin ( ) Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика... Я имел в виду вот такую разницу в фактуре швов:
Швы где-то более грубые, где-то наоборот - зализаны и даже обработаны сверху.
А про поздние машины - да, полностью согласен, применялись уже другие технологии. Я так и написал...
Цитата DmitryShavrin
Цитата На поздних Т-55 шов становится более плоским, наплывы сварки более упорядоченными, волнообразными - видимо, это эффект применение новых технологий сварки и "окультуривания" швов
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 19:37 |
|
| |
oddity75 | Дата: Среда, 21.09.2016, 19:46 | Сообщение # 35 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) вы имеете в виду на поздних танках? На фото в с сообщении №31 приварка крыши башни выполнена автоматической сваркой.
Не знаю на счет однозначной привязки к ранним-поздним, но мне думается, что технология сварки зависит от оснащенности предприятия-изготовителя бронекорпусов и башен. На УВЗ автоматическую сварку широко использовали с 1942г. при производстве Т-34, это хорошо видно на фото по швам, например, носовой балки и крыши башни (правда это касается только прямолинейных участков, криволинейные проваривались многопроходными швами вручную). На заводе №200 автоматическую сварку использовали при производстве корпусов и башен танков ИС-2 (также на прямолинейных участках) с 1944г. Поэтому, вполне возможно, что на приведенных фото машины разных заводов, изготовленные с применением разных технологий.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 21.09.2016, 19:48 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 21.09.2016, 21:53 | Сообщение # 36 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Максим, абсолютно верно - в посте №31 - поздний Т-55 и швы, как Вы правильно сказали, нанесены автоматом. В посте № 34 - ранние машины Т-54. Здесь сварка ручная многослойная.
Процесс автоматической и полуавтоматической сварки корпусов и башен Т-54 внедрили на всех заводах, выпускавших эти танки и их последующий модификации (в Нижнем Тагиле - №183, Харькове - №75 и Омске - №174) в 1955-1956 годах.
Значит, я ввел Игоря в заблуждение... Все танки Т-55, выпуск которых был начал на этих заводах с 1958-1959 годов, имели автоматический или полуавтоматический принцип сварки и шов был другим... (как на посте №31)...
Так что, извиняюсь... ))))
Кстати, нужно теперь думать - как имитировать этот автоматический шов на модели..........
Родной тамиевский шов, все-таки, напоминает ручной многослойный....
Такомовский шов не похож ни на то, ни на другое.... И вообще, судя по фото, у Такома со швами на башне - полный швах....
Вот и задача на выходные......))))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 21:57 |
|
| |
Barns | Дата: Понедельник, 26.09.2016, 11:09 | Сообщение # 37 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий, совершенно верно. Я недавно Такомовскую 55-ку получил, швы на башне надо делать. А я так не люблю все эти доделки, но вот вдохновляюсь твоей работой. Скоро, наверное, начну "сварочные работы" и сам.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 27.09.2016, 22:08 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Игорь, какую машину собираешься делать? Чем смогу - всегда можешь на меня рассчитывать.
|
|
| |
Barns | Дата: Четверг, 29.09.2016, 14:27 | Сообщение # 39 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий спасибо. Взял АМ, очень уж мне эта машина нравится, я даже пытался старый Скиф сделать. А теперь вот Таком взял. С прототипом пока не определился, но однозначно будет СА/РА.
|
|
| |
faraon | Дата: Четверг, 29.09.2016, 19:51 | Сообщение # 40 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1659
Награды: 5
Репутация: 96
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Игорь, а ты чего теперь танки будешь делать? А фигурки кто будет расписывать? Каранин?
Добавлено (29.09.2016, 19:51) --------------------------------------------- Дима, сейчас рассматривал фрагмент башни с люком и какой то фарой, и поймал себя на мысли, что этот люк размером с ноготь не самого большого пальца. Гигант ты все таки...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 29.09.2016, 21:28 | Сообщение # 41 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Валера, спасибо! Игорь, у самого в планах постройка АМ. Я, правда решил доработать Тамию - жду обновленного конверсионного набора от Миниарм...
|
|
| |
Barns | Дата: Пятница, 30.09.2016, 12:12 | Сообщение # 42 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий, я так и думал. Semper fi... Отличный выбор. Миниарм классно делает.
|
|
| |
Маугли | Дата: Пятница, 30.09.2016, 20:27 | Сообщение # 43 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1146
Награды: 4
Репутация: 70
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата faraon ( ) А фигурки кто будет расписывать? Каранин? Дмитрий, простите, что вторгаюсь... Ссылки на Ваши стройки даю постоянно ребятам , очень грамотный подход.. Валера .. эта фамилия теперь звучит .. как ругательство применительно к .. покраске фигур ?
|
|
| |
faraon | Дата: Пятница, 30.09.2016, 23:24 | Сообщение # 44 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1659
Награды: 5
Репутация: 96
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Маугли ( ) Валера .. эта фамилия теперь звучит .. как ругательство применительно к .. покраске фигур ? Саш, да ты чего? Все просто так то, расписывали фигурки мы трое (здесь), Игорь чего то отпадает, ну не про себя же мне писать... Дим, меня тоже извини, за не по делу..
|
|
| | |
|