Главная
Четверг, 05.12.2024, 05:10



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Bismarck 1:200
andreialiДата: Понедельник, 13.05.2024, 06:16 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline

Цитата
ага и получилась самостоятельная модель адмиральского катера в 200м масштабе.

Согласен  с Димой! thumbup
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 21.05.2024, 18:23 | Сообщение # 47
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Спасибо!

Между тем получается небольшая флотилия: 4 разъездных 11-метровых катера, 2  адмиральских 11-метровых, один 9-метровый командирский + несколько баркасов, ялов и полуялов. Все пока без спасательных кругов, а безмоторные корабли - без вёсел.









По покраске корпуса вспомогательных плавсредств ниже ватерлинии единого мнения нет: вижу, что разные моделисты красят кто в тёмно-красный, как у самогО Бисмарка, кто в зелёный, кто в чёрный. Сам Amati непоследователен: в журнальном варианте предлагает покрасить в чёрный, но в том же самом деревянном наборе 1:200, который продавался в большой коробке чуть позднее, инструкция предлагает красить уже в тёмно-красный.... передумали, наверное.

Беглый просмотр некоторых ч/б фото склоняет меня к мысли, что ниже ватерлинии корпуса катеров, баркасов и ялов не были чёрными, по крайней мере не всегда (понимаю, что их могли перекрашивать по нескольку раз). Зелёный цвет вижу на послевоенных гражданских катерах этих моделей.

Поэтому пока я склоняюсь к тёмно-красному Kriegsmarine.
 
HartДата: Вторник, 21.05.2024, 19:22 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2487
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Я наверное согласился бы к темно красным. Не скажу что знаток кригсмарине, но вот картинки и рисунки были по моему этого цвета.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
andreialiДата: Вторник, 21.05.2024, 21:43 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline

Цитата
Поэтому пока я склоняюсь к тёмно-красному Kriegsmarine.

Ни сколько не знаток,"погуглил" как говорят  и вот ссылка 
в 36 сообщении https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=43&t=3592&start=30
 
vitalymozharowskiДата: Суббота, 06.07.2024, 21:59 | Сообщение # 50
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем и большое спасибо. По поводу цвета поспешу согласиться :).
Между тем продолжаю пилить корпус: наждак - шпаклёвка - заполнитель пор - наждак и так далее. Больше всего внимания требуют носовые обводы. Из-за пыли и запахов заполнителя работать приходится только на улице и в хорошую погоду + надо выдерживать технологические паузы после нанесения очередного слоя. Короче, небыстро это.  Чтобы не простаивать, понемногу занимаюсь надстройками и мелочами.

Сделал три основных артиллерийских дальномера с антеннами радиолокаторов. Тут выкладываю один - центральный с 10-метровым дальномером (и без антенн, они - настоящее кружево, выложу позднее), который базируется над адмиральским мостиком и является самой высокой рабочей платформой на корабле. Два других по объёму доработок сопоставимы с ним и каждый имеет свои характерные особенности.







Покрутил в руках 3-метровые дальномеры, которые стоят в ноках по бокам от адмиральского мостика. Решил попилить и их. Тут исходный и доработанный. Использовал инъекционную иглу и рассверленную трубку.



Ну и пилю основную надстройку с адмиральским мостиком. Тут ещё много работы предстоит. Как и дымовая труба, всё очень густо переплетено: лестницы, леера, оттяжки, трубопроводы, ограждения.... Видимо, красить это всё буду в подсборках, иначе будет не подлезть. А после окраски ещё кое-где надо будет и деревянную палубу настелить...

 
HartДата: Воскресенье, 07.07.2024, 04:06 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2487
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Очень и очень классно!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
andreialiДата: Понедельник, 08.07.2024, 07:33 | Сообщение # 52
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Что тут сказать,нервы у вас стальные с этой мелочёвкой работать smile Класс!!!
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 19.08.2024, 22:39 | Сообщение # 53
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет и спасибо.
Развлекаюсь с корпусом. Отшлифовал, покрыл двумя слоями заполнителя пор. Вроде выглядит гладко. Нанёс слой грунта. А там таааакие щели между планками, оказывается!
Шпаклёвка-шлифовка-шпаклёвка и т.д. Попробовал автомобильную двухкомпонентную шпаклёвку. Из преимуществ - не даёт усадку, быстро сохнет, легко обрабатывать. Из недостатков - быстро начинает твердеть, на всё про всё есть буквально 6-8 минут после смешивания компонентов. Смешивать можно буквально одну порцию.

Потом нанёс последовательно 4 слоя заполнителя пор. Корпус выглядит как монолит. Но думаю, опять щели повылезут, когда нанесу слой грунта. Посмотрим.

Как обещал, выкладываю антенну. Таких три штуки. каждая состоит из 24 деталей. Воедино не собираю, т.к. в собранном виде будет сложно прокрасить прозрачную конструкцию так, чтобы изнутри не блестел металл и не залить отверстия.



Продолжаю ковырять основную надстройку и её подсборки.
 
andreialiДата: Четверг, 19.09.2024, 21:42 | Сообщение # 54
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Да,вы с Артемом умеете удивлять,кстать чтот пропал совсем   \
Терпение вам большого только что пожелать  up
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 16.10.2024, 17:25 | Сообщение # 55
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем,
Это выглядит невероятно, но, кажется, в целом завершил выравнивание обводов корпуса. Потребовалось около десятка раундов шпаклевания, чернового грунтования и шлифовки. Остались только несколько локальных участков, с которыми надо точечно поработать. Ушло 2,5 стандартных аэрозольных баллона заполнителя пор и 4 баллона грунтовки по 430 мл. По сравнению с этим шпаклёвки ушло совсем мало, по объёму меньше полстакана. Самыми сложными, ожидаемо, оказались носовой и кормовой обводы, места стыков смолы и дерева долго не сдавались.





Дальше переношу корпус из малярки на верстак, следующие шаги:
- пройтись по черновой грунтовке мелкой шкуркой, немного отполировать поверхность, следующие слои грунта уже буду наносить аэрографом;
- вырезать кормовой якорный клюз (исходный пришлось полностью зашпаклевать - Amati посадил его слишком низко);
- устроить третий носовой полуклюз по центру штевня,
- нарастить двухкомпоненткой наружный объём двух носовых полуклюзов (на фото они выглядят более массивными, чем у модели),
- выровнять верхнюю границу бронепояса,
- подточить док-кили,
- установить винто-рулевую группу,
- иллюминаторы, трапы, люки, балки ну и прочие кружева на бортах,
- устроить кое-какие технологические отверстия ниже ватерлинии; у маньяков видел воспроизведение полного набора всех отверстий по заводским чертежам - но я вряд ли воспроизведу всё это; вижу, что ребята делятся между собой "секретными" материалами расположения отверстий на днище, к которым у меня доступа нет; думаю, что это всё равно будут суслики - их совсем не будет видно, когда корпус будет стоять на подставке, т.к. расстояние между плоским днищем и подставкой будет всего сантиметров 4-5.

Потом надо будет как-то сподобиться это всё покрасить и не посносить. Видимо, красить корпус буду с уже ввинченными в него опорными штифтами. Что-то будет монтироваться на бортах уже после покраски корпуса, надо будет смотреть по ситуации. Сразу после покраски корпус надо будет зафиксировать на постоянной "парадной" подставке, и строить все палубные надстройки буду уже после установки корпуса на "парадной" подставке. Подставка сама 1,5 метра длиной, тяжеленная, древесина очень плотная, твёрдая. Шлифую её орбитальной электромашиной, сверлить можно только свёрлами по металлу. Её, наверное, надо будет ещё чем-то обработать для защиты, маслом? воском? Почитаю профильные форумы.
 
HartДата: Среда, 16.10.2024, 17:53 | Сообщение # 56
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2487
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Ох и большой он....

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
andreialiДата: Среда, 16.10.2024, 23:37 | Сообщение # 57
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Знатно "зализан" корпус thumbup . А разве в реале корпус монолитный был ?

Сообщение отредактировал andreiali - Среда, 16.10.2024, 23:39
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 17.10.2024, 18:13 | Сообщение # 58
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, привет, спасибо,
Очень уместный вопрос. Конечно, нет, не монолитный. Практически весь корпус был покрыт бронелистами разной толщины. Вот пример бронелиста цитадели Тирпица.



Бронелисты можно рассмотреть на фотографиях Бисмарка в сухом доке.







Но любопытно, что на спущенном на воду корабле стыки бронелистов уже не видны.  Хорошо видна только горизонтальная линия верхней границы броневой цитадели. И всё.





Я не думаю, что это ретуширование, списываю этот феномен на тщательную подгонку плит между собой и фрезерование швов. Кстати, крепились плиты к корпусу изнутри. Этим объясняется относительно бедная расшивка корпуса. Я вижу следы потайных винтов (?) или заклёпок (?) только местами.

Что касается моделей, то на профильных форумах я видел маньяков, которые воспроизводили бронеплиты на модели 1:100, но даже они признают, что схемы расположения бронеплит у них нет, и предложенное ими расположение бронеплит - фантазийно.



На этом фото ярко выражены острые грани днища, автор утверждает, что именно так и было, но ссылается на чертежи, но не на фото. На форуме была острая дискуссия на эту тему, но сейчас речь не об этом. Мои обводы днища более плавные и гладкие, что-то на этом фото мне кажется логически маловероятным.

Другие модели крупных масштабов тоже не стремятся воспроизвести бронеплиты. Вот, например, т.н. "мать всех моделей "Бисмарка" в 1:50, которая хранится на верфи Blom & Voss. Гребные винты ок. 9 см. в диаметре..... Говорят, что её строили по чертежам одновременно с самим "Бисмарком", поэтому окраска модели не соответствует оригиналу:





Это 1:100





Короче, я сам, грешным делом, подумывал о бронеплитах, когда погряз в бесконечных шлифовках-грунтовках-шпаклёвках, но меня остановило то, что, скорее всего, мои швы будут немасштабно заметными, грани плит придадут корпусу модели угловатость, несвойственную оригиналу на фотографиях. Короче, не стал я это делать.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 17.10.2024, 18:38
 
andreialiДата: Пятница, 18.10.2024, 07:32 | Сообщение # 59
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3936
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Спасибо за такой объемный ответ!
Конечно,я знаю ,что корпуса не монолитны.Многие судомодкелисты и не делают крой листов,да оно и понятно,там на палубе работ выше крышы smile
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 12.11.2024, 18:49 | Сообщение # 60
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 989
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
На профильных форумах нашёл подсказки с координатами большинства крупных кингстонов, люков и оборудования типа датчиков скорости, приёмников, сонаров и т.д., расположенных ниже ватерлинии, т.е. объектов, информации по которым на фото практически нет. Попробую воспроизвести хотя бы наиболее крупные из них, которые будет видно.

Когда начал размечать на корпусе 22 отсека, то визуально получил большое искажение, что-то было неправильно. Разобрался, для корабелов это наверное азбука, но я для себя только сейчас открыл, что нулевой шпангоут, от которого ведётся отсчёт шпангоутов и отсеков - это не крайняя точка на верхней палубе на корме (у немцев отсчёт шпангоутов и отсеков ведётся от кормы), а вертикальный перпендикуляр, проведённый от крайней кормовой точки конструктивной ватерлинии к палубе. Т.е. в реальности нулевая точка находится примерно в 3 метрах от крайней точки верхней палубы. В моём масштабе это около 1,5 см, разница заметная. Когда переделал разметку отсеков, всё неожиданно сошлось на носу с точностью до мм.

Сделал основу иллюминаторов, перед покраской украшу часть из них комингсами, где надо. Разметка, которую предлагал Amati, оказалась не только некорректной по расположению, но и потеряла два иллюминатора. Скорректировал разметку по историческим фото. 

Высверлил полуклюз для запасного якоря на форштевне и изобразил обтекатель бушприта в нижней части штевня.
На корме подготовил места монтажа рулей и вклеил валы боковых винтов с обтекателями.



 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024