StuG III Ausf. G на Курскую дугу 1943г
|
|
andreiali | Дата: Пятница, 04.04.2025, 18:08 | Сообщение # 61 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 4129
Награды: 8
Репутация: 277
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Прошу прощения за дилетантский вопрос, а где у гусеничных лент перёд и зад? Как отличать? 

Сообщение отредактировал andreiali - Пятница, 04.04.2025, 18:11 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:04 | Сообщение # 62 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Доброго времени суток , уважаемые коллеги! спасибо за участие в стройке!
bulochnik86, спасибо за замечания! все в точку!
по тракам - да, гусеницы надеты задом наперед ) каюсь, дело уже ночью было. Когда надел - сам увидел, но желания переобувать уже не было, для первичных фотографий оставил, тем более для покраски все равно всё разбирать нужно, поэтому сильно прошу за это не пинать )
По швам - еще раз просмотрел кучу валков на музейные Штуги. Швы очень разнятся от машины к машине. То ли з-за того, что рабочие руки были тоже разными , то ли от оборудования на заводах. Что касается швов на модели - лично мне не нравятся те, которые на корме справа и, тоже на корме, на нижних плитах. Сейчас литник другого цвета еще может давать такой эффект некой чужеродности. Покрою грунтовкой и уже тогда проведу работу над ошибками.
По сеткам воздухозаборников согласен. на воздухозаборниках была сетка типа сетка-рабица. Но то, что дает Вояджер - выглядит как -то хливко что ли. хотя очень близко к нужному. То что сейчас установлено - это сетки из набора. Но они мне изначально тоже не понравились. Слишком толстые проволочки получились у Драгона и малые промежутки между ними. Поэтому я немного расширил отверстия между проволочек и теперь они имеют некую округлую форму вместо ромбовидной. тоже дождусь грунтовки и может поменяю на вояджера. Попробую покрасить Вояджеровскую отдельно, может эта ажурность белого металла уберется и она станет выглядеть приемлемо.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:05 | Сообщение # 63 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| andreiali, Андрей, все правильно. Спасибо за ответ.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:13 | Сообщение # 64 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Помимо того, что обозначили коллеги я увидел еще кое какие огрехи, недочеты и недоделки. списочек получился следующий:
1) Заменить болтына пулеметном щите спереди и гайки с обратной стороны (долго уговаривал себя, но все же пинками все-таки заставил себя же это сделать ) ) 2) Добавить винты в петлю щита на крыше и обварить петли 3) Добавить барашек на хомут на штыре на изоляторе правой антенны. 4) Заменить левый изолятор на изолятор со штырем. (изначальнопланировал ставить антенну, поэтому выбрал сначала изолятор без штыря) ставить антенну передумал, поэтому заменил изолятор и добавил на хомут на штыре барашковую гайку. 5) Добавить пластинки к кронштейнам от рамы на нижний уголок к корпусу. 6) Гайки с шайбами заменить на уголке рубки снизу (установилгайки 0,7 мм и добавил под них контршайбы). 7) Добавить еще сварные швы на монтажные петли на рубке. 8) Сделать сварной шов перед дымовыми гранатометами. 9) Сточить стык от прессформ на коушах тросов. 10) Уменьшитьдлину лома. (слишком длинноват получился. укоротил на 3 мм , иначе не ложился на место.) 11) Шовна переднем листе рубки – доварить, чтобы не было щели. 12) Заменитьобломанные штыри на защелках троса с левой стороны и установить на них барашковые гайки 13) Обваритькрепеж полоски для заптраков спереди с двух сторон 14) Установить планку прижимную на S- крюках 15) Ускакала защелка кривого стартера. Вернуть обратнолягушку )
И , наконец, Основной мой прокол: 16) Расположение кронштейнов рамы на корме должнобыть до стойки корзины для барахла.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:18 | Сообщение # 65 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Тогда попробую по порядочку отчитаться о работах над ошибками:
болты и гайки на пулеметном щите


обварил петли для щита
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:21 | Сообщение # 66 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Изоляторы антенн

|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:23 | Сообщение # 67 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| сварные швы на монтажных петлях (внутри петли)
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:32 | Сообщение # 68 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Сварной шов на кронштейне дымовых гранатометов.
на Абердинской машине , судя по фотографии, есть шов сверху по краю боковой плиты и шов спереди (на границе грунтовки) я установил болты на своей модели и добавил сварной шов спереди. А Интересно - прикручивались ли болтами кронштейны дымовые вообще? или только сварка по двум сторонам (сверху и спереди кронштейна) ?

|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:38 | Сообщение # 69 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Шов на передних плитах рубки доварил до плиты. Иначе шов не доставал до плиты и создавалось впечатление , что там образовалась щель. я как бы прижал этот шов к плите, чтобы не было этой щели.
Фотография до доработки. Речь про шов, который над гайками.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Суббота, 05.04.2025, 23:49 | Сообщение # 70 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| С правой стороны в процессе монтажа рамы для экранов, отломились штыри на хомутах для коушей троса.
 Пришлось делать заново штыри.

Проволока 0,3мм для штыря. с одной стороны немного расплющиваю и обматываю этот кончик вокруг проволоки 0,2. Процесс почти похож , как делаем петли из фото-травленых деталей. далее пропаиваю это соединение, обрезаю осевые кончики до нужного размера и вставляю в отверстия на хомутах, после надеваю гайку на штырь и немного подрезаю штырь. окончательную подрезку штыря лучше производить после монтажа коушей и уже тогда приклеить гайку.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Воскресенье, 06.04.2025, 00:02 | Сообщение # 71 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Еще можно пару слов сказать про ведущие колеса и про ленивец.
на ведущих пришлось зашпаклевать шов после склейки половинок, уменьшить видимую толщину пластика в овальных отверстиях. после этого нанес на поверхность жидко разбавленную серую тамиевскую шпаклевку.

на ленивцах тоже заделал швы на стыках и так же покрыл тамиевской шпаклевкой.

|
|
| |
Stepbystep | Дата: Воскресенье, 06.04.2025, 00:04 | Сообщение # 72 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| На передних крыльях установил болты
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Воскресенье, 06.04.2025, 00:18 | Сообщение # 73 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Ну и наконец - доработка кронштейнов рамы и исправление ошибки.
я сначала установил корзину на корму (так удобней было) а затем стал устанавливать раму для экранов и куда кронштейны влезли, туда и поставил, благо на разных машинах расположение переднего и среднего кронштейнов на рубке так немного и гуляло. Но задние кронштейны везде на музейных машинах расположены перед средней стойкой корзины. Я на это не обратил внимание сразу, за что и поплатился.
и так - нужно поменять местами места крепления заднего кронштейна рамы и средней стойки корзины.
Принял решение - переставить все кронштейны рамы немного вперед. Но сама рама должна остаться на месте, иначе придется переставлять уголки и на надгусеничных полках. Для этого решил снимать кронштейны по очереди, начиная со средних. Затем передние, последние – задние. Отклеивал сначала кронштейны от рубки, затем – от рамы. Пришлось аккуратненько шевелить и срезать. В паре мест сделать это аккуратно не удалось, поэтому пришлось затем заделать пластиком повреждения и зашлифовать.
В общем - что должно быть:

что было у меня
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Воскресенье, 06.04.2025, 00:30 | Сообщение # 74 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| снял средний кронштейн

Нужно передвинуть его немного вперед от задней стенки рубки. На что еще обратил внимание - кронштейны , которые на рубке, снизу не обрезаются напрямую, как сделал драгон, а они должны продолжаться далее, иметь небольшой загиб и эта часть должна накладываться на уголок внизу рубки. Задний кронштейн весь делался из полоски одной ширины, а передний - внизу на накладной части имел г-образную форму, так как кронштейны крепились на гайки, что крепили и сам уголок к рубке.
передний кронштейн
задний
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Воскресенье, 06.04.2025, 00:38 | Сообщение # 75 |
 Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 497
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| то есть нужно изначально располагать кронштейны рамы, чтобы центр заднего кронштейна располагался на одной оси с гайкой на уголке рубки. а нижняя часть (угол) переднего кронштейна тоже должна попадать на вторую гайку на уголке рубки.
пришлось из пластика имитировать нижние части кронштейнов. на косынках надгусеничной полки тоже добавил пластинки к уголку рубки.


|
|
| |